bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

198-летие со дня рождения Мариуса Петипа

11 марта - день, который отмечает все балетолюбивое человечество, - день рождения Мариуса нашего Иваныча Петипа! Мы говорим "классический балет", подразумеваем Петипа, мы говорим "Петипа", подразумеваем классический балет.

Сегодня в Академии русского балета традиционная конференция, посвященная его дню рождения. Я делаю доклад про "Корсар". Вот вам маленький вопрос, для разминки мозгов.

На фото - фабрика "Левефр". Какая связь у фабрики с премьерой балета "Корсар" в 1858 году?




Или вот еще, но не загадка, а так, позавидовать!

Знаменитый "Оживленный сад" в российском "Корсаре" появился в 1868 году, этот ансамбль Мариус Петипа вставил в балет для "обворожительной", как тогда писали, Адели Гранцовой.



По окончании балета танцовщица практически заблудилась в саду подношений - в цветах и подарках. Эх, далеко ушли те золотые годы, когда после премьеры балерина получала такую гору ювелирки:

В букетах с роскошными лентами, из которых один, поднесенный в pas des eventails, имел форму веера. В цветочных корзинах на лавровых венках и т. п. недостатка не было; великолепная золотая диадема с бриллиантовыми колосьями работы г. Фаберже в 1550 рублей, бриллиантовый с жемчугом браслет ценою в 350 руб и гладкий браслет с рубинами. А один известный «балетный энтузиаст» поднес еще бенефициантке подарок, состоящий из массивного серебряного футляра, на крышке которого вырезаны славянскими буквами следующие надписи: «А.Г. Память о Петербурге 25-го января 1868 г.» и «Перед гениальным талантом вашим всякие похвалы и награды ничтожны» В футляре же на бархатной подушке, окруженной искусственными цветами, помещался золотой венок в фунт весом и на нем значились названия балетов, в которых г-жа Гранцова танцевала на петербургской сцене, именно: Жизель, Метеора, Конек, Фиаметта и Корсар. Художественное произведение работы г. Иванова стоило, как мы слышали, 850 р. Один из числа поданных г-же Гранцовой букетов monstre стоил 175 рублей и был обвернут куском шелковой материи в 100 рублей

Стоимость подношений (без затрат на цветы) составила 2.850 рублей, жалованья же Гранцова получала 6.143 рубля в год - один бенефис и подарков на половину годовой зарплаты! "Широко жил партизан Боснюк" (с)



Программа конференции, вдруг кто-нибудь захочет посетить.

АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А. Я. ВАГАНОВОЙ
II Ежегодная историко-теоретическая конференция
Hommage à Petipa (Посвящение Петипа)

11 марта 2016 года ‑ в 198-й день рождения великого балетмейстера ‑
и 12 марта 2016 года

ПРОГРАММА
11-00. Возложение цветов к могиле Мариуса Петипа. Некрополь мастеров искусств Александро-Невской Лавры.
12-30. Начало регистрации участников конференции. Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой.
13-00. Открытие конференции. Музей Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
Вступительное слово ректора Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, народного артиста России Николая Максимовича Цискаридзе.
13.15‑16.00. Пленарное заседание (1-й день).
Ведущий ‑ зав. кафедрой балетоведения, канд. иск., профессор Борис Александрович Илларионов

ДОКЛАДЫ:

1. Виноградов Олег Михайлович, нар. арт. СССР. Мировой балет и наследие Петипа.
2. Фатеев Юрий Валерьевич, зав. балетной труппой Мариинского театра. Проблемы сохранения классического наследия в театральной практике.
3. Бурлака Юрий Петрович, засл. арт. РФ, доцент МГАХ. Традиции классических балетов XIX века, возрожденных в XXI веке («Корсар», «Розарий»).
4. Федорченко Ольга Анатольевна, канд. иск., науч. сотрудник РИИИ. «Корсар»: сценическая жизнь в XIX веке.
5.  Полубенцев Александр Михайлович, засл. деят. иск. РФ, проф., зав. каф. режиссуры балета  СПб гос. Консерватории. К вопросу о хореографических формах.
6.  Апанаева Гюзель Махмудовна, директор и худ. рук. Школы-студии при ГААНТ И. Моисеева. Игорь Моисеев – великий хореограф ХХ века.
7. Груцынова Анна Петровна, доктор иск., доцент, проф. Московской гос. консерватории им. П.И.Чайковского. Нераскрывшийся «Бутон» (о последнем балете Петипа «Роман бутона розы»).
8. Дунаева Наталия Лазаревна, доцент АРБ. Описательная реконструкция старинного балета как метод научного исследования.
9. Чепалов Александр Михайлович, доктор иск., проф. Харьковской академии культуры. «Свадьба Авроры» как ключ к интерпретации балета «Спящая красавица».
10. Меланьин Андрей Александрович, канд. иск., доцент МГАХ. Схематизация танцевальных поз по методу Уильяма Хогарта (Англия, XVIII в.)
11. Полубнева Юлия Анатольевна, зав отд. РГБИ. Фотоархив семьи Петипа в собрании РГБИ.

16.00‑16.30. Перерыв.

16.30‑18.30. Круглый стол по проблемам терминологии теории хореографического искусства. Музей Академии
Модератор – главный редактор журнала «Балет», засл. деят. иск., профессор Валерия Иосифовна Уральская.
В том числе презентация и обсуждение учебного пособия Л. И. Абызовой «Теория и история хореографического искусства. Термины и определения. Глоссарий».

12 марта

11.15‑13.30. Пленарное заседание (2-й день). Музей Академии.
Ведущий ‑ зав. кафедрой балетоведения, канд. искусствоведения, профессор Борис Александрович Илларионов

ДОКЛАДЫ:
1.   Илларионов Борис Александрович, канд. иск., проф. АРБ. Метаметафора «Раймонды».
2.   Радина Марина Павловна, ведущ. спец. по связям с общественностью АРБ. «Болеро»: Рубинштейн – Равель – Нижинская. К выпускному спектаклю Академии.
3.   Никитина Татьяна Владимировна, аспирантка каф. славянских языков Университета Бордо Монтэнь, Бордо, Франция. Мариус Петипа в текстах французской прессы
4.   Горина Татьяна Николаевна, ст. преподаватель АРБ. Новое о Марфе Муравьевой.
5.   Катонова Наталья Юрьевна, канд. иск., зам. ген. директора ГЦТМ им. А. А. Бахрушина. Эскизы к балетам Петипа в собрании ГЦТМ им. А. А. Бахрушина.
6.   Коляда Екатерина Михайловна, доктор иск, проф. РГПУ им. А.И.Герцена М.И.Петипа в Гурзуфе.
7.   Ерёмина Екатерина Павловна, науч. сотр. Центра исследований белорусской культуры. Минск, Белоруссия. Хореографическое наследие М. Петипа на белорусской сцене: особенности визуального решения.
8.   Гурова Янина Юрьевна, канд. иск., редактор СПб консерватории. Балет блокадного Ленинграда на страницах фронтовой переписки (на основе фонда Ю. Гамалея).
9.   Левина Татьяна Александровна, аспирантка каф. балетоведения АРБ. Из истории Танцевальных конгрессов в Германии.
10.   Фомичёва Екатерина Геннадиевна, аспирантка МГАХ. Современный репертуар на российской балетной сцене в начале XXI в.: постановки на музыку партитур ХIХ и ХХ вв.

13.30‑14.00. Перерыв.

14.00‑16.00. Семинар по проблемам преподавания истории хореографического искусства в профильных учебных заведениях. Музей Академии.
Модераторы – канд. иск., засл. деят. искусств России, профессор МГАХ Тамара Валентиновна Пуртова и зав. кафедрой балетоведения, канд. иск., профессор АРБ Б. А. Илларионов.
Tags: "Корсар", Петипа Мариус
Subscribe

Posts from This Journal “Петипа Мариус” Tag

promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 87
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments