bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

"Трубадур" в Новой опере 11 января

О! Это был прекрасный спектакль! Рядом с Блохой сидел Большой Знаток оперного искусства (судя по зычности голоса, отличной его  подаче и страстности - из вокалистов), поэтому его комментарии (некоторые в очень громкой форме) Блохе были невероятно интересны и полезны.

"Трубадур" - опера сложная: в ней почти нет события, всё первое действие представляют рассказы о предшествующих спектаклю событиях. 

Феррандо (Виталий Ефанов), приближенный графа ди Луна, рассказывает о младшем брате этого самого графа, которого сначала сглазила цыганка, а когда ее сожгли, то и он пропал, а в костре обнаружили детский трупик. В его рассказе было два места, которые затронули Блоху. Первый: когда господин Ефанов, говоря о младенце в люльке, спел по-итальянски вместо "culla" (люлька) - "culo" (вульгарное обозначение места, на котором сидят). А вот о скелетике в костре он пропел таким зловещим шепотом, что у Блохи по спине мурашки забегали и слезы навернулись!

Затем Леонора (Татьяна Печникова) рассказывает приятельнице о своей взаимной любви. Блохе сразу как-то не приглянулся ее весьма ограниченный голос, казалось, она поет на пределе, и голосу идти некуда. Не понравилась конкретно концертная подача вокала: она стояла, как на правительственном концерте, помогая себе рукой (Большой Знаток оперного искусства определил это: "как Надежда Бабкина"). Эффектно возводила к руладам, призывая весь зрительный зал восхититься ими и "эффектно" обрывала концовки. В общем, Блоха она показалась чрезвычайно манерной. Но т.к. Блоха отнюдь не спец в вокальном искусстве, она относит это свое мнение к сугубо субъективным. Но по окончании эпизода сидевший рядом Большой Знаток оперного искусства (БЗОИ) вдруг прокричал на весь театр (хорошо поставленным голосом - см. выше: "Кошмар! Так петь нельзя!!!". Блоха поняла, что вечер перестает быть томным и приблизилась поблизе к БЗОИ, чтоб быть в курсе оперного мейнстрима. Окончание этой большой сцены прошло под мощное доминирование оркестра, который, вероятно, пришел солистке на помощь и стал ее активно глушить.

Манрико (Георгий Ониани) и граф ди Луна (Анджей Белецкий) составили очень хорошую пару соперников. Высокие, на разные женские вкусы. Первый - мощный брюнет с оголенным торсом, второй - длинноволосый блондин (как братья Запашные), одетый в кожу. Голоса прекрасные, с ходу перекрывают и несчастную Леонору, и оркестр, и хорошо летят в зал. И пели со страстью. А уж как пришла пора за кинжалы схватиться, так искры у каждого из глаз полетели. Жальтолько, что схватка на сцене не показана (о ней в следующей картине рассказ вокальный будет).

Во второй картине "Табор цыган в Бискае" цыгане, одетые, словно албанцы, забавляются военными игрищами боевых теток. Дебелые тетки сначала сражаются меж собой, потом (на второй припев) еще и с мужиками. Тетки побеждают всех. 

Азучена (Маргарита Некрасова) в стриженом седом парике - одно из сильнейших впечатлений оперы! Ее героиня навсегда осталась в том дне, когда на огне сожгли ее мать. Оживает только, увидев Манрико и только в сценах с ним. В этой картине она рассказывает о трагической ошибке, когда, вместо Манрико она сожгла собственного ребенка. А затем и доложила в каком израненном состоянии она нашла своего сына после поединка с графом и как маме пришлось потрудиться, чтоб залатать на нем раны. Сын же, получив известие, что возлюбленная, думая, что Манрико, убит, гневается на маму, топает ножками и эгоистично отталкивает родительницу, стремясь побыстрее отправиться к возлюбленной.

Следующая картина - классическая оперная вампука. Леонора в монастыре, монастырь окружает граф ди Луна, желающий похитить девушку, туда же является заклятый его заклятый враг - руководитель партизанского движения в Бискайе Манрико. Солдаты графа громко орут, перекрывая оркестр "Silenzio!!!" ("Тишина!!!"). Потом все беспокоются минут 10: "Надо спешить! Надо спешить!" и никто не двигается с места. Минут через десять объявляют о намерении спрятаться в засаде, после чего вновь все вопят: "Тишина!!!" и расходятся по углам. ))) Среди цыган не было боевых теток (см. выше), поэтому они и быстро проиграли.

Лишь во втором действии, после того как все предыстории пересказали, начинается хоть какое-то действие. Все, конечно, в финале умерли: Манрико попал в руки графа и его казнили. Леонора, дав графу обещание выйти за него замуж в обмен на свободу Манрико (как мы уже знаем, свободу не дал, голову отрубил), выпивает яд. Матушка вроде бы жива, но она грозилась помереть к утру. Остался один граф перед горой трупов. Ну ведь сложно соорудить какое-то действие: все в основном новости многолетней давности пересказывают. Поэтому и "режиссура" существует исключительно в виде разводок. Для концептуальности поставили на сцену неправильной геометрической формы столбы. Если они белые и светятся люминисцентным светом - речь идет о неземной любви. Если освещаются красным - про страсть поют, и про костры. Исполнители расставляются по разным углам. Режиссерская находка - вынесенный в афишу ястреб-тетеревятник Мара, сидевший на руке Григория Павленко (ох, сколько животных видела Блоха в Москве во время краткого культурного вояжа! И в зоопарк ходить не понадобилось!). Сидел ястреб-стервятник лишь в одном эпизоде - когда войско графа готовилось к осаде замка, в котором скрывались Манрико и Леонора, иногда крыльями хлопал. Маловато для афишной партии будет.

Сосед мой БЗОИ всё порывался во втором акте высказать громко свое мнение, но я его уговаривала потерпеть: "А вдруг она лучше запоет, неудобно ведь все-таки, пусть закончит, а потом свистите сколько угодно...". В эпизоде, когда Манрико предполагает, что Леонора отдалась графу, чтоб его спасти, Георгий Ониани предстал прямо-таки Отелло. Он так тряс несчастную Дездемону Леонору, так ее за горло хватал, что я поняла: мой сосед отомщен.

На финальных поклонах больше всего аплодисментов получила Маргарита Некрасова (Азучена). А сосед мой, наконец-то высказал свое мнение: "Леонора отвратительна!!! Леонора, учись петь заново!!! Леонора, не выходи больше на сцену!!!" - хорошо поставленным голосом перекрывал он аплодисменты с седьмого ряда...
Tags: "Трубадур", Москва, Некрасова Маргарита, Новая опера, Ониани Георгий, Печникова Татьяна, Человек в железной маске, опера
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments