bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Блоха в театральном свитере. Дебюты в "Дон Кихоте" Кинан Кампа и Андрея Ермакова

Дебюты в балетном «Дон Кихоте» Мариинского театра Кинан Кампа и Андрея Ермакова обозначили весьма грустную для театра реальность: процесс смены поколений 1990-х – 2000-х годов проходит нынче весьма болезненно. Вводы в спектакли напоминают режим подготовки офицеров в военное время: молоденькие курсанты за несколько месяцев проходят ускоренный курс обучения, на который требуются годы, после чего их бросают в пекло сражений. А там уж как повезет - выживет или нет...

Условия в Мариинском театре нынче, вероятно, приближены к боевым – американка Кинан Кампа добралась до балеринской партии Китри,  после ускоренного прохождения иерархической лестницы от «ефрейтора» (четверка сильфид и двойка виллис в «Жизели») до «лейтенанта» (Повелительница дриад в «Дон Кихоте»). Кстати, Диана Вишнева, нынешний «генералиссимус» Мариинского театра, когда она, будучи ученицей Академии Русского балета танцевала Китри в «Дон Кихоте», таким количеством партий, какое имеет на сегодняшний день госпожа Кампа, похвастаться не могла. Но вряд ли в ближайшее время американской стажерке Мариинского театра, танцующей в Петербурге с прошлого года, светит звание «балерина». Даже если ей его даст руководство театра, балериной зрительских сердец ей пока стать не суждено.

Во второй половине XIX века было очень легко писать рецензии на новых исполнителей: существовал негласный запрет Дирекции Императорских театров на отрицательные отзывы. Если критик хотел сказать, что балерина имярек танцевала неважно, он говорил примерно следующее: «Госпожа N еще очень молода, и у нее все впереди. Ей надо больше совершенствоваться в своем искусстве, а такие качества как молодость и грация у нее положительно есть». У госпожи Кампа положительно есть техническая оснащенность – она высоко поднимает ноги, отрывается от земли в прыжках, обладает крепкими пальцами: во втором акте очень резво и с хорошей амплитудой проскакала через всю сцену на острие пуанта, фуэте в комбинации 1+1+2 крутит, и даже усложняет вращение манипуляциями с веером. А вот быть обаятельной не получается. Ее Китри растягивает губы в голливудской улыбке, когда она счастлива, супит бровки и упирает кулачки в бока, изображая комическую рассерженность, но ее так называемое «актерское мастерство» представляет плохую копию типичных ужимок Джима Керри. Нет в ней легкости и задорности сценического бытия, восторженного очарования танцем. Конечно, решение руководства Мариинского театра выдвинуть на высшее офицерское звание госпожу Кампа никто не оспаривает: начальство всегда знает, что оно делает и главное – зачем. Но ефрейтору очень сложно стать генералом, особенно, когда сильна привычка старательно топтать тяжелыми сапогами хореографический плац.

Второй дебютант вечера – Андрей Ермаков, заслуживший «офицерское» балетное звание неустанной и добросовестной службой, первую часть стратегической операции по покорению высоты «Базиль» провел несколько нервозно. Казалось, проект «Большой балет», на котором господин Ермаков «засветился» в широких балетоманских кругах, не отпустил еще артиста: вариации и дуэты барселонского цирюльника в первом акте напоминали конкурсные задания, исполненные для членов жюри. Постоянно возникало ощущение, что танцовщик сейчас выдохнет, возьмет микрофон, и начнет объяснять: что он задумал, что у него не получилось, а попутно и надерзит Владимиру Деревянко. Нервозность первого акта лишила эффектного завершения сложные поддержки балерины на одной руке; ранверсе, на которых построена вариация Базиля, не рассекали воздух клинком, но словно мазали масло на хлеб пластиковым ножом. После второго акта, где Андрей Ермаков отдохнул на скамеечке у гостеприимных цыган, активно пританцовывая руками вместе с ними, танцовщик наконец-то расслабился. Весьма задорно и игриво он провел сцену самоубийства, и на финальное па де де вышел точным и собранным. Ничего не добавляя от себя, не накручивая никаких кунштюков, господин Ермаков станцевал классический вариант вариации вполне чистенько и стабильно. Пируэтов, конечно, можно было бы и побольше сделать, и помузыкальнее, но по крайней мере, его танец элегантностью обладает.

Про наличие страсти во взаимоотношениях главных героев, пожалуй, не будем. Страсть выдала другая пара – Дарья Павленко и Карэн Иоаннисян в дуэте Уличной танцовщицы и Эспады. Они, связанные взглядами и дышащие в унисон, электризовали друг друга. Страсть не замедлила взорваться фейерверком в роскошных ранверсе танцовщика по диагонали, где господин Иоаннисян практически положил корпус на пол, и в дробных, словно учащенное биение сердца, па де бурре балерины, скользящей вокруг ножей. За соло третьего акта Карэну Иоаннисяну необходимо досрочно присвоить звание генерала – точность и упоение танцем превосходны, и уже первое ассамблее, начинающее вариацию, в котором ноги артиста находились четко параллельно полу, произвело фурор в зрительном зале и вызвало бурные аплодисменты. Ну, про то, что Эспада господина Иоаннисяна – главный в Барселоне сердцеед, про это даже и говорить не стоит: он в полном соответствии с методикой записного ловеласа «взглядом гладил платья» (с) всех находящихся перед ним дам. В общем, он сделал счастливыми всех женщин Барселоны. И одну Блоху.

Tags: "Дон Кихот", Ермаков Андрей, Иоаннисян Карэн, Кампа Кинан, Мариинский театр, Павленко Дарья, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments