bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

"Свадебка" в театре Русский камерный балет Москва, хореограф - Режис Обадиа

Партитуры Игоря Стравинского нынче в большой моде. Еще бы – в 2013 году празднуется 100-летие «Весны священной», поэтому все крупные театры обратились к этому музыкальному шедевру: о постановке «Весны» объявили Мариинский, Большой и Михайловский театры.  Что же до камерного театра «Балет Москва», то в их репертуаре «Весна» уже значится 10 лет, и более того, этот спектакль, в постановке француза Режиса Обадиа был удостоен высшей театральной премии России «Золотая маска». Конечно, какой же балетмейстер будет искать лучшее после отличного? Но Стравинского хочется, опять же – хорошо работал композитор, много партитур написал. Поэтому следующий ангажемент привел к сочинению «Свадебки», которому в этом году исполняется 90 лет. Поэтому, когда в 2023 году будут праздновать 100-летие «Свадебки», в репертуаре театра уже будет «датский» (от слова «дата») спектакль.

По собственному признанию хореографа, он старался максимально уйти от русского или любого другого этнического свадебного обряда. В общем, как всегда – попытка обобщить в танце вечную историю взаимоотношения мужчины и женщины. Для этого он выводит на сцену пять пар, которые практически весь спектакль танцуют в унисон.

Сначала пять женщин, одетые в комбинации, на табуретках качаются, выгибаются и трясут волосами. Все это исполнено с большой экспрессией. Затем пять мужчин в длинных плащах выходят и сначала прыгают (с большой экспрессией), а потом соединяются, изображая «едину плоть» (вероятно, подразумевается «быть вместе в горе и радости»). Но радостью в их единениях не пахнет, т.к. в то время как мужчины прыгают (с большой экспрессией), согбенные дамы волокут табуретки к месту их следующего упокоения – так в советскую эпоху матери семейства волокли авоськи, в которых находились добытые с боем «пять кило овощных консервов “Глобус”» (с).  Затем мужчины, напрыгавшись (с большой экспрессией), а дамы, намахавшись волосами (с большой экспрессией) решили наконец попробовать еще раз соединиться имущества. Т.к. единственным видом имущества, которым владели мужчины, были плащи, они этих дам завернули в плащи – мол, ничего для тебя, родная не жалко! И вроде стали даже обещать «Любимая, я зажгу для тебя звезду!» - ибо чего они там головы к небесам поднимали, но как только дамы расслабились, мужики коварно обвили дам рукавами этих плащей, и несчастные женщины тут же оказались в смирительных рубахах: «да убоится жена мужа своего». Намек на подчиненное положение женщин зримо явил следующий эпизод: мужчины просунули руки в рукава плащей, в которых уже колыхались дамы, и оказались кукловодами, которые водили безвольных женщин вперед и назад по сцене.

Но дамам тут удалось вырваться (или мужчины их освободили?), и они убежали за кулисы, в то время как мужчины еще попрыгали (с большой экспрессией). Дамы вскоре вернулись, они переоделись в белые длинные платья и захватили с собой много белых цветов. Эти белые цветы они картинно рассыпали, словно пять Офелий, сошедших с ума. Единственное отступление от совместной монолитности – соло (конечно, исполняемое с большой экспрессией) одной танцовщицей (вероятно, выбирали по принципу: у кого самые длинные волосы), ибо она вновь трясла головой и волосами (с большой экспрессией).

Затем мужчины подтащили столы, на которых усадили девушек: понятно – на любом пиршестве игривые дамы главное блюдо для братков. И давай потом дам терзать верхними поддержками. В финале балета крышки от столов обернулись вертикально поставленными крышками от гробов, на которых расположились девушки в позах, словно куклы в витрине магазина. Каждую употребил в удобной позе предназначенный для нее молодой человек, а в финале все дамы синхронно залезли на суженых. И стояли так, словно могильные кресты…



Ах ты душка женущка,
Данная моя погляденья,
Ночная моя забава.
Поживем мы с тобой харашеничка.
Чтобы люди нам завидывали.

Странно, ну почему никто из хореографов не хочет интерпретировать «Свадебку» как наше российское торжество с державной дамой из ЗАГСа, родственниками, салатами и свидетелями?!.

Tags: "Свадебка", Москва, Обадиа Режис, Русский камерный балет "Москва", балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments