bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

Мюзикл "Русалочка" в театре "Россия"

Прекрасная постановка, дарящая радость детям и восполняющая чувство прекрасного у родителей!

Прошло каких-то пять лет со дня первой постановки мюзикла на Бродвее, и вот он уже собирает полный зал в России. Оригинальный мюзикл композитора Алана Менкена был переработан и дополнен для исполнения в России. Чудесная сказка о русалочке Ариэль восхищает и русских детей. Отлично, качественно сделанный спектакль со множеством спецэффектов, запоминающейся музыкой и волшебством, к которому так отзывчива детская душа. Исполнители летают и поют (а вокалисты скажут - как нелегко петь, не имея опоры под ногами), катаются на роликах и поют, бегают и поют. Ну и, конечно, стоят и поют. Декорации ярки, роскошны и остроумны костюмы и бутафория. Тексты не отличаются глупостью, как это частенько случается, имеются и намеки на злободневные темы.

Мир людей рисуется главной героине Ариэль исключительно в розовом свете: "Здесь чист и светел небосвод / И нежен ветер под сводом вод /  Ах, как он светел и мил / Этот надводный мир".

Остальные подводные обитатели придерживаются другого мнения: "Человеческий мир - это жуткий бардак". На что Ариэль парирует: "Зато людям не нужно вертеть хвостом!".

Всевозможные шуточки в подводной транскрипции отпускают морские персонажи: "Дай им чуть-чуть воли, и они на жабры сядут"; Кругом полно воды, а тебе надо играть с огнем?!" Папаша-тритон, имеющий семерых дочерей, восклицает: "Всего лишь одного сына я хотел. Неужели я так много хотел?!".

Восхитительна ведьма Урсула (тетя Ариэль), представляющая собой гигантскую каракатицу с эффектно шевелящимися щупальцами, живущими каждое своей пластической жизнью. Внешность тети весьма колоритная, представляет собой гротескный образ уважаемой Блохой актрисы Натальи Крачковской. Манана Гогитидзе поет сочно, в восхитительно кровожадной манере. Кстати, для русской версии дополнительно сочинили две песни как раз для Урсулы. И ее выходная "ария" "Папины дочурки", повествующая о том как Урсула дошла до жизни такой, - существует в русской версии. Потрясающий номер подводного Джека-потрошителя в женской ипостаси, с наслаждением рассказывающего о своих преступлениях. Кстати, тетя Урсула дает много хороших женских советов. "Мы, говорит она, - девочки с амбициями. Ничто так не пугает мужчин, как женщины с амбициями". Убеждая племянницу пожертвовать голосом ради человеческого облика, она весьма мудро замечает: "Зря ты не веришь, что есть язык движений. Мужчинам не нравятся многословные женщины. К ним легко найти ключи - просто в тряпочку молчи".

В восторг приводит один из центральных эпизодов, в котором рассказывается, поется и танцуется о прелестях подводного мира. На сцене - яркий и шумный бразильский карнавал, "даже селедка танцует чечетку", в самбе кружатся медузы, рыбки, кораллы и краб. Сидевшая рядом с Блохой трехлетняя Дуняша пустилась в пляс, сидя на маминых коленках - она задорно трясла головой, поводила плечиками и выбивала маленькими ножками ритм. Это было так умилительно! Надо сказать, милая Дуняша не была одинокой в своем эмоциональном отклике на этот номер - замеченные в зале дети (да и взрослые), сидя в театральных креслах, пританцовывали в ритме самбы. Такие эмоции многого стоят!

Один из вопросов, занимавший Блоху: неужели Ариэль, отдавшая свой голос, будет весь второй акт молчать? В принципе, подобное режиссерское решение вполне могло бы состояться: во втором акте исполнительница могла бы танцевать как заправская балерина. Тем более, о важности пластики много говорят: "Зачем нужны эти слова? Улыбка лучше". "Танец - это целый удивительный язык!"; "Узнай как просто высказать все без слов, узнай, как просто читать язык души!". Но танцевальная направленность не получила развернутого решения: во втором акте пел внутренний голос русалочки.

Конечно, заклятье ведьмы Урсулы было побеждено, зло наказано, гигантская каракатица расчленена на множество кусочков. Ариэль и принц Эрик обрели счастье и поплыли вдаль на корабле с алыми парусами.

Впрочем, ничто не отменяет философской сентенции Краба: "Секрет счастья в том, чтоб не мечтать о невозможном".
Tags: "Русалочка", Гогитидзе Манана, Москва, мюзикл
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments