bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

  • Mood:

"I adore U" Егора Плешакова в "Скороходе"

Прошлой осенью в Петербурге открылась новая площадка «Скороход», принявшая под свое крыло актуальные направления театра, музыки и кино. Дерзкая концепция отвергает появление здесь «ветоши и нафталина» и приглашает на свои мероприятия всех, «кто всегда в поиске». Небольшой зал примерно на 200 мест расположен рядом со станцией метро «Московские ворота». И это местоположение можно считать символическим: в XIX веке здесь проходила граница города, «Скороход» обозначает выход за границу между традиционным и экспериментальным искусством. Знакомство с актуальным искусством начинается уже на стадии поиска площадки: маршрут заботливо проложен на сайте - надо пересечь двор, войти в арку и во втором дворе повернуть направо. Первый двор является разгрузочной площадкой всевозможных магазинов, в арке тусуются маргиналы, в руках у которых отнюдь не лимонад «Буратино», а самым цензурным выражением является «твою мать»; обстановка второго двора напоминает декорации съемок фильма о разрухе эпохи Гражданской войны. Блоха нужную дверь обнаружила и, поднявшись по лестнице, увешанной благодарностями и почетными грамотами, оказалась в очень милом пространстве, включающем бар, зону отдыха, гардероб (с принципом самообслуживания) и небольшим театральным залом.

В концепцию «искусство за воротами» идеально вписывается новый танцспектакль Егора Плешакова «I adore U», показанный в «Скороходе» 15 февраля. Стиль, который исповедует хореограф, определен как urban-contemporary, на деле 10 разноформатных танцовщиков и 4 двери за 60 минут в 10 эпизодах доносят до современного зрителя проблемы молодежи через движение и музыку. Заявлена «драма человеческих отношений, сквозь отчаяние и потерю смысла существования, к воссоединению».

На деле выглядит так. Сначала все по очереди танцевально «представлялись»: каждый делал по несколько движений разной степени пластичности. Затем в быстром ритме нечто вакхическое станцевали девушки, наверное, они так заявили тему отчаяния. Затем все исполнители въерошили волосы, надели куртки и плащи, и стали танцевально веселиться – может, речь шла о беззаботной молодежной жизни. После чего появилась белая-белая дверь, из которой вышла девица в красном платье. И начался urban-contemporary парафраз знаменитого номера Леонида Якобсона «Секстет»: каждая девушка из трех поочередно выходивших пар бегала за парнем из пары предыдущей, доказывая с какими трудностями приходится сталкиваться желающей создать ячейку общества. В этом несовпадении отчетливо проступала драма человеческих отношений. На площадку тем временем выкатили еще три белые-белые двери, барышни вооружились картонными мечами и стали ими размахивать, для того, чтоб в финале танца многозначительно уйти в эти двери. В соответствии со старинным советским лозунгом «Уходя, гасите свет!», театральные прожекторы на время выключаются. Метафизическим смыслом наполнен центральный эпизод спектакля «Вечеринка»: принятое в современном мире виртуальное общение посредством современных технологий приводит к однозначному замусориванию сознания. Эта мысль внятно доносится минимальными пластическими средствами: исполнители лишь контурно намечают «дискотечное» движение, пространство же захватывается броуновским перемещением всех участников на маленьком пятачке, ограниченном диваном, столом и стулом. В конце эпизода барышня вывалила на исполнителей содержимое мусорного ведра. Ничуть не смутившись, артисты продолжили танцевальное повествование. Девушку в красном, для закрепления материала, еще несколько раз подняли в воздух – в этом нашла отражение возвышенность духа. В конце концов, двери выстроили по диагонали, и в образовавшийся временной коридор убежала пара. Наверное, воссоединяться.

Потом все кланялись, радовались, благодарили и поздравляли с днем святого Валентина. Пришедшие на представление друзья хореографа и исполнителей уверяли, что это лучшее, когда-либо ими виденное танцевальное действо. Что ж, если пригласить приятелей на просмотр собственного home-video (а «I adore U» Егора Плешакова – классический случай home-dance), то тоже услышишь лестные сравнения чуть ли не с Тарантино, в крайнем случае – с Михалковым.
Tags: "i adore u", Плешаков Егор, балет, танец, театральный центр "Скороход"
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments