bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

"Фея карнавала" в московском Театре оперетты (спектакль 24 февраля)

Московская оперетта показала премьеру - неизвестную (или малоизвестную) в России оперетту Кальмана "Фея карнавала". Тем, кто любит старшее поколение артистов (Светлана Варгузова, Герард Васильев, Юрий Веденеев, Александр Маркелов), музыку Кальмана, и готов не принимать всерьез опереточные штампы, над которыми в этом спектакле весьма изящно иронизируют, - тем этот спектакль обязателен к просмотру.

Театр - удел молодых. И именно поэтому "Фея карнавала" так желанна и своевременна для артистов элегантного возраста. В центре событий - театр и его артисты. Дано: театр оперетты, его возрастная прима Александра (Светлана Варгузова), Жюль Деламот - директор театра, автор пьес и т.д. (Юрий Веденеев, да-да, премьер Большого театра!). У Александры есть сын-юрист Ричард (Артем Маковский), про отца которого знает лишь сама Александра, и которая сама-то не знает имя того, кто сделал ей ребенка много лет тому назад в Ницце. Сыну приспичило жениться на прелестной барышне Леонтине (Ольга Белохвостова). Опекун Леонтины граф Теодор Айзенберг (Герард Васильев) ставит условие: жених должен быть только из аристократической семьи. Артисты театра приходят на помощь приме, изображая великосветскую тусовку со всевозможными комическими эпизодами. В графе Айзенберге Александра узнает отца своего ребенка; граф, так и не женившийся, тоже вспоминает те чудесные сентябрьские дни в Ницце и прелестную незнакомку, которую он разыскивал всю оставшуюся жизнь. Незнакомка за эти годы, конечно, несколько деформировалась по всем физическим показателям, но любовь никуда не делась. Граф оказывается большим поклонником оперетты, приглашает Александру-"графиню" с "супругом" (им вызвался стать директор театра Жюль Деламот) на спектакль, главную роль в котором и должна исполнять Александра-артистка. В процессе "аристократического карнавала" сын Александры успевает влюбиться в подругу детства Грету, артистку того же театра, артистку, разумеется, талантливую, которая, по воле примы Александры и вследствие своего таланта прозябает в ролях горничных. Надо сказать, невеста Леонтина тоже не сильно расстраивается, ибо она влюбляется в "кузена" жениха, еще одного артиста театра, лирического тенора Франца. Последней проблемой, требующей разрешения, является вечерний спектакль: если Александра принимает приглашение графа, то она не сможет выступить, и кто же спасет представление? Разумеется - Грета. По окончании спектакля образуются счастливые пары: Александра - граф Айзенберг, Ричард - Грета, Леонтина - Франц. И, что самое главное - все любят оперетту!

"Фея карнавала" - спектакль бенефисный. Причем, по мнению Блохи, вся главная четверка возрастных исполнителей обязана быть бенефициантами (по очереди). Чем подкупает постановка - доброй иронией и дружеским подтруниванием над собственным "опереточным" мировосприятием и сценическими штампами.

Два театральных представления в "Фее карнавала": первый открывает, второй - венчает спектакль. Первое представление - традиционная театральная вампука, настоящий капустник! Пышногрудые певицы, страстные мачо с полуобнаженными торсами, восхитительно кривой самодеятельный кордебалет ангелочков, важно выступающие, переполненные чувством собственного достоинства второстепенные солисты, которые никак не могут разойтись на сцене, вокальные "петухи" и уморительные "подставы" соперников, безоговорочное доминирование Примы (легкая пародия на "Волшебную флейту") в невообразимой юбке, которая рассыпается на множество пышных опахал (безвестные статисты, подобострастно суетящиеся перед примадонной). Заключительный спектакль - дебют Греты: блестящее шоу в стилистике Голливуда, где бывшая "горничная" предстает в образах Греты Гарбо и Мерелин Монро.

Весь текст оперетты прослаивают цитаты из других произведений этого жанра, думаю, знатокам музыкальной комедии доставят немалое удовольствие эти театральные ребусы. "Источником" ребусов является театральный суфлер Готфрид (Александр Маркелов), который наконец-то вышел из-под сцены - его произвели в слабоумного "отца" Александры, а он, по профессиональной привычке, подает реплики всем участникам, забавно мешая все выученные им наизусть спектакли.

Взгляд на свое искусство с высоты премьерского положения, и нарочито театральная подача "номера", - вот отличительные черты игры Великолепной Четверки. Ну и что, что порой солисты могут забыть текст - прелестная "бурчалка" (а, может, это так и положено по роли?) ничуть не портит впечатления. 68-летняя Светлана Варгузова ослепительна и роскошна, во время спектакля 6 раз меняет костюмы. 68-летний Юрий Веденеев поет без каких-либо скидок на возраст, уверенно берет верхние ноты. 77-летний Герард Васильев находится в превосходной физической форме, элегантен и подтянут,и внешне - стопроцентный аристократ. 64-летний Александр Маркелов смешит невероятно в роли суфлера: такой вариант одержимого всеядного актера, прозябавшего в безвестности и дорвавшегося наконец до своей звездной роли; он трагик и комик, лирический герой и "великая старуха".

По сути, "Фея карнавала" в Театре оперетты - и есть бенефис на четверых. Вне зависимости от того, кто объявлен бенефициантом в афише. Дай Бог всем четверым крепкого здоровья и максимально долгой жизни спектакля!
Tags: "Фея карнавала", Москва, Театр оперетты, оперетта
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments