bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Фестиваль балета "Мариинский". Форсайт

13-й фестиваль балета «Мариинский» к третьему дню подобрался к премьерам. Премьеры, правда, идут под грифом «возобновление», но зато это балеты Уильяма Форсайта «Головокружительное упоение точностью» и «Там, где висят золотые вишни», которые не шли 8 лет.

В 2004 году  Мариинский театр стал первым театром России, дерзнувшем станцевать хореографию танцевального конструктивиста. Дерзость успех имела преогромный – театр удостоился высшей театральной премии «Золотая маска». Нынче российские танцовщики исполняют балеты Форсайта и в Москве, и в Перми, к революционному и авангардистскому статусу его хореографии прочно привыкли, и уже никого не пугают мудреные термины, определяющие пластическое credo мистера Форсайта – «децентрализация», «переструктурированная классика», «баланс и контрбаланс», «форсайтовское гиперпространство» и «танец атомного века».
Мариинский театр, весьма болезненно переживающий смену поколений, а также вносящий вклад в демографическую программу (в декретный отпуск разом ушли три балерины и несколько солисток), подготовил три новых состава исполнителей.

В «Головокружительном упоении точностью» пятерка исполнителей (Надежда Гончар, Валерия Мартынюк, Олеся Новикова, Филипп Степин, Василий Ткаченко) сразу взяла темп presto, с которого невозможно соскочить, но который выдержали не все. Три женщины, двое мужчин стремительно сменяют друг друга в вариациях, перетасовываются в дуэтах и трио, и напористо мчат на зрителя впятером. Танцевальный поток сознания возведен в квадрат, плотность и насыщенность движений, кажется, делает зримым эффект «25 кадра»: многочисленные упругие вскоки на пальцы служат трамплином к динамичным пружинистым плие, из которых, как из катапульты, выстреливают прыжками. Но едва приземлившись, танцовщики тут же уходят юлой во вращение, и, зафиксировав в финальном повороте на мгновение горделивую позу, вновь рассыпают серию releve', которые разлетаются по сцене, словно куски асфальта из-под отбойного молотка. Двойка солисток затарилась упоением и танцевальным восторгом, только вот точности был явный недовес. Ближе к финалу, т.е. минуте на 10-й, сдулся один солист, чьи двойные со-де-баски предательски недокручивались, а амплитуда прыжка была явно заниженной. Но не подкачала балерина – Олеся Новикова, в нее, не иначе, вживили аккумулятор известной фирмы-производителя: ни одного явного технического промаха, ни одного нерасчетливого движения – ее танцевальная скороговорка по чистоте дикции и ясности произношения могла бы составить конкуренцию Тине Канделаки.

После перпетуум мобиле «Головокружительного упоения точностью» четверка аутентичнейших форсайтовцев – артистов трупы The Forsythe Company словно переключила тумблер в иную временную категорию. Пространство неожиданно расширилось, а ход времени остановился. Четверо танцовщиков в футболках и вытянутых трениках под аккомпанемент собственного сопения, пыхтения и фырканья исполнили удивительный по концентрации энергии спектакль «N.N.N.N». Кажущаяся импровизационность подчинена строгой рациональной конструкции, образующей законченный танцевальный сонет, в котором многократно повторяется пластический рефрен. Переплетающиеся тела, руки, движения глаз и даже вдохи-выдохи создают телесный автограф спектакля – NNNN, один из наиболее загадочных символов хореографии Форсайта.

В балете «Там, где висят золотые вишни» из премьерного состава остались Екатерина Кондаурова и Дарья Павленко, только теперь они поменялись местами. Зубовный скрежет музыки и технократичная хореография подмяли под себя новый состав исполнителей. Отстраненное танцевальное мчание потока нейтринов в форсайтовском коллайдере мариинские артисты привычно одушевили проникновенностью интонаций, не забывая метать в зыбких балансах стервозные молнии взглядов. Получилось что-то вроде нового асфальтового покрытия, которое трудолюбивые укладчики положили на гоночной трассе Formula-1.

Аплодисменты были долгими и достаточно дружными. Если же их пересчитать в  процентном отношении, то они могут стать рекордными. Например, после «Головокружительного упоения точностью» аплодировали целых 5 минут. Учитывая, что спектакль длится около четверти часа, это все равно, что после «Жизели» публика вызывала бы артистов 40 минут. А после «Лебединого озера» – час.
Tags: "n.n.n.n.", "Головокружительное упоение точностью", Мариинский театр, Форсайт Уильям, балет, фестиваль балета "Мариинский"-2013
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments