bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Екатерина Кондаурова в "Драгоценностях"

Вчера, 5 марта, Екатерина Кондаурова провела смелый эксперимент: в один вечер станцевала все три балета Джорджа Баланчина, входящих в цикл "Драгоценности". Блоха настроилась на праздник...

...Прозвенел третий звонок, а партер был еще далеко не полон. Очень, очень странно. Кстати, партер так и не заполнился - свободные места вокруг Блохи заняли постоянный театралы.

"Изумруды", при всей их хореографической красоте невероятной, все-таки - тоска зеленая... Сколько бы там ни было изысканных танцев, которыми наслаждается ценитель романтического стиля, но небравурная затаенность этого балета Баланчина переводит его в категорию  "пьесы для съезда гостей": в XIX веке перед началом основного спектакля давали небольшую одноактную вещицу, во время которой аристократические зрители, не озадаченные необходимостью являться ровно к началу представления, неторопливо подъезжали к храму искусства, приветствовали знакомых и занимали места в ложах и креслах. В "Изумрудах" две равноценные балерины, у героини Кондауровой нет торжественного премьерского выхода, захватывающей по внешней виртуозности вариации. Да, она была прекрасна - Сирена, Наяда, Ундина, Повелительница водоплавающего мира (какие еще ассоциации с этим балетом?), ее пластика безупречна: текуча,  переливчата, в ней скрыто некое драматическое напряжение, еще неясной этиологии, томление и стремление вырваться непонятно откуда. Ведь "Изумруды" - идеальное царство безмятежности.

Отмечу также, что вчера был явно не "вечер Бэкхема" для обладателя одних из самых красивых ног Мариинского театра Ксандера Париша: несколько ошибок в двадцатипятиминутном балете, конечно, не повлияли на мое благожелательное отношение к нему, но, чтоб доказать Блошиную непредвзятость, отмечу их. Ошибка в приземлении после воздушных туров, громыхание паркета при приземлении (откуда?! он ведь такой легкий на вид), и досадный сбой линии в финальных перестроениях (он просто наткнулся на спешащую ему навстречу корифейку), - все явно говорит о том, что какая-то нервозность на сцене присутствовала.

В "Рубинах", которые кажутся наиболее "кондауровскими", вообще была какая-то массовая свалка. На протяжении всего балета вспоминались воспоминания Галины Вишневской о ее выступлении в Ла Скала в "Турандот", когда всем солистам было абсолютно наплевать на партнеров, каждый старался выгодно подать исключительно себя. Примерно то же самое происходило вчера в "Рубинах". Юлия Степанова (первая солистка) старалась так закинуть ноги за голову, так вывернуться, чтоб ни у кого сомнений не осталось, что она - тоже прима. При том, что солистка напрочь забыла об ироническом подтексте хореографии, делая все абсолютно всерьез. Сложилось ощущение, что Кондаурова, не иначе как уязвленная подобной самоподачей солистки, решила ее "перебалеринить", и тоже, с момента первого появления, как давай ногами размахивать: чтоб на сантиметр, но выше, чем у Юлии Степановой. Один Александр Сергеев недоуменно взглянул на танцовщиц, мол, девчонки, что с вами, да и махнул рукой на них - делайте что хотите, а у меня своя свадьба. По-моему, он был единственным, кто не изменил в "Рубинах" Баланчину - станцевал задорно, со всей щедростью широкой русской души сыпал американскими синкопами, улетая за кулисы в радостном угаре прыжков.

Лишь к "Бриллиантам" нервы успокоились, и Екатерина Кондаурова станцевала один из лучших спектаклей! Центральный дуэт из "абстрактно-классического вообще" в ее трактовке стал "программно-симфоническим" с развернутым внутренним сюжетом (хотя, конечно, Баланчин сюжетность не прописывал). Она словно танцем зашифровала историю своей жизни и своего пути в балете: независимая героиня с сильным характером, старающаяся не зависеть от партнера (в адажио Кондаурова была, наверное, слишком самостоятельна - возникало ощущение, что она благополучно может обойтись и без поддержек Иванченко), и в то же время чрезвычайно ранимая и доверчивая. Она танцевала "про любофф" величаво и в то же время просто, без излишней "красивости" и "украшательств" хореографии, чувственно и неприступно. Евгений Иванченко делал то, что должен был делать: поддерживать балерину и давать ей возможность передохнуть, пока он на сцене отбудет музыкальный номер.

И все же, несмотря на исторический дебют (похоже, до Екатерины Кондауровой в один вечер три акта "Драгоценностей" не танцевала еще ни одна балерина), спектакль останется в блошиной памяти именно как эксперимент. Потому что в художественных приоритетах у Блохи (конечно, со вкусом у Блохи совершеннейшая бЯда, но уж таковы ее вкусовые предпочтения): мерцающая Жанна Аюпова и трепетная Майя Думченко в "Изумрудах", искрящаяся дерзким своеволием Диана Вишнёва в "Рубинах" и наицеломудреннейше-сакральная Ульяна Вячеславовна Лопаткина в "Бриллиантах". Но, в любом случае, сложно пока представить в Мариинском театре балерину, которая могла бы  одинаково хорошо/неплохо/ровно станцевать в один вечер все три балета Джорджа Баланчина.

Как вряд ли возможно хорошо одновременно петь партии, написанные для контральто и колоратурного сопрано.

Tags: "Драгоценности", Кондаурова Екатерина, Мариинский театр, Париш Ксандер, Сергеев Александр, балет, фестиваль балета "Мариинский"-2013
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments