bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

"Извините, пожалуйста, что беспокою вас во время семейной драмы..." (с)

Поправочка: во время "музыкальной" драмы. Нечто среднее между мюзиклом и драматическим спектаклем в исполнении артистов драмы - музыкальная драма Лоры Квинт "Я, Эдмон Дантес" по "Графу Монте-Кристо" А.Дюма. Длинный неравномерный спектакль в трех актах, заканчивающийся в 23.00. Участие в спектакле драматических артистов должно выводить судьбы мюзикла на новый уровень - с напряженной актерской игрой и задушевным актерским пением. "Я, Эдмон Дантес" - спектакль малобюджетный, роскошных декораций, которые меняются и трансформируются, создавая таким образом дополнительный "спектакль в спектакле, своеобразный "балет машин", нет. В первом акте много бочек. Во втором (Римский карнавал) обыгрываются мини-театральные подмостки - они выезжают то в центр, то ставятся сбоку, занавес то закрывается, то открывается, а наверху есть подобие балкона, на который поднимается над обыденностью главный герой. В третьем (парижском) акте изобретательно включены в действие парижские окна с жалюзи: они трансформируются в  двери, кресла, стены и катафалки, ибо трупов в жизнерадостно начавшемся спектакле в финале все же многовато.

Творение Дюма уже не помню в подробностях, поэтому не могу сравнить количество литературных смертей со смертями театральными, но, как мне кажется, постановщики (Николай Денисов - автор стихов и пьесы, Егор Дружинин - режиссер), по свойственной россиянам привычке преувеличивать, накинули парочку-другую трупов.

Первый акт: история молодого Дантеса, юноши пылкого со взором горящим, который, задрав штаны готов бежать за комсомолом, все никак не может припасть к пышной груди Мерседес, потому что постоянно между ними матросы катят бочки, носят тюки и чемоданы. Их любовно-драматический дуэт ("Если жизнь нас обманет, в смерти обмана нет") в музыкальном отношении очень напоминает популярную песенку "Ласточка, ласточка, ты передай привет этому мальчику в его 18 лет". Неужели Лора Квинт писала и для Наташи Королевой?! Однако вместо супружеских ласк Эдмону достается тюремная койка, где он посещает ленинский университет миллионов (кто-нибудь вспомнит - о чем это?) повышает свой интеллектуальный уровень с аббатом Фариа. Миллионы он, конечно, заберет. Эпизоды в тюрьме, несмотря на трагичность и предопределенность происходящего - наиболее светлые и веселые. Они задают ироническую направленность, которая, увы, не будет сохранена и выдержана. Итальянец аббат отпускает много шуточек, радостно принимающиеся залом ("Я член партии Единая Италия, слышал о такой?"), и поет неплохой гимн страсти, который, учитывая его членство в партии "Единая Россия Италия", звучит концептуально: "Страсть - почувствуешь власть, и насладишься местью, и насладишься всласть!".

Первое действие - довольно динамичное, основные события примерно половины романа рассказаны без потери смысла и очень кратко, что позволяло надеяться в дальнейшем на тот же динамичный темп и то же ироническую трактовку. В помощь постановщикам пришли комиксы: очень здоровская придумка - рассказать о дальнейших событиях языком комиксов, проецирующихся на задник. Получилось кратко и по делу.

Второй акт в жанровом отношении можно определить как фарс, к чему располагает обстановка - римский карнавал. Эдмон Дантес вырос и превратился в графа Монте-Кристо. Его враги обзавелись детьми, эти дети-то и появляются во втором акте (исполняют их те же артисты, что играли в первом акте молодых врагов Дантеса). Детки подлецов, надо сказать, выросли тоже не очень хорошими людьми. Написавший в первом акте на Эдмона анонимку скромный бухгалтер Данглар, стал банкиром и родил дочь Эжени, которая и не барышня вовсе, а, по ее собственному определению, "певица". Мужчины ее не интересуют вовсе, а интересует она - опера. Партию эту исполняет переодетый мужчина, который в весьма буфоннадной манере изображает недо-женщину. Соперник Эдмона за любовь Мерседес - Фернан, который и женился на невесте Дантеса, во взрослом возрасте значительно удлинил ноги, по-прежнему остался одноглазым, зато получил чин генерала. Его сын - негодяй, весь в папочку. Делает много гадких дел: не любит невесту Эжени, бегает по бабам - согласитесь, этого довольно, чтобы Дантес воспылал к нему ненавистью и захотел убить. Прокурор Вильфор, по приказу которого Эдмона и заперли в замке Иф, похоронил первую жену, которая скончалась в родах дочери Валентины (ей повезло, т.к. смертью она избавила себя от гневливого Дантеса), женился на другой, которая пребывает в здравии и культивирует образ вампирши (Евдокия Германова) и родил сына Эдуара. 10-летнего мальчика представляют балованным и злым ребенком: подготавливают зрителей, чтоб они не сильно убивались, увидев  третьем акте труп ребенка. Да, конечно, взрослый Вильфор в карьере он дошел до Генерального прокурора. А, еще Вильфор по молодости согрешил с женой банкира, от этой связи родился младенец, конечно, он появится в нужный момент (не младенцем, конечно). В общем, второй акт нужен для всяких грубоватых комедий положений с переодетым в бабу итальянским молодым человеком Бенедетто, за которым привычно волочится сын нехорошего Фернана. Если в первом акте концептуальным была "ария" аббата о власти-страсти, то во втором эту функцию выполняет песенка про кукловода. Признаюсь, аналогичная песня "Машины времени" производит бОльшее впечатление по силе художественного и текстового воздействия. В общем, второй акт необходим для того, чтоб вывести на сцену и представить всех действующих лиц, до которых в третьем действии будет тянуться карающая рука правосудия Эдмона Дантеса.

Третий акт - сумрачно драматический, несмотря на то, что происходит в Париже. Жена банкира, та самая, которая согрешила 20 лет назад с Генеральным прокурором, внезапно воспылала родительскими чувствами, и потребовала от любовника, чтоб тот вернул ей кровиночку, иначе она рассердится. Несчастный прокурор! Но это лишь начало. Граф Монте-Кристо приготовил для каждого свое коронное холодное блюдо - месть. Кстати, сам граф напоминает Эраста Петровича Фандорина - ходит в японском халате, знает японское боевое искусство и даже в какой-то момент грозится сделать харакири (себе). И сам весь такой энциклопедически образованный.

Банкиру он подсовывает итальянца (все, думаю, уже догадались, что он и есть внебрачный сын жены банкира и Генерального прокурора). Итальянец берет в банке неограниченный кредит и женится на дочери банкира. Брак идеальный: он не любит женщин, она не любит мужчин, оба любят искусства, о чем радостно поют согласный дуэт. Эжени (которую, напомню, исполняет переодетый мужчина), изо всех сил выплевывает из себя колоратурные пассажи - очень похоже на Филиппа Киркорова, когда он пел "Casta Diva" на каком-то новогоднем голубом огоньке. В разгар церемонии приходят арестовать итальянца за мошенничество. Банк разорен - есть ли более страшное наказание для министра финансов?. Один враг готов.

Одноглазому генералу Фернану (длинноногий красавец с седыми волосами, похож на Хворостовского) досталось разоблачение, что когда-то он предал кого-то на Востоке, свидетельницей обвинения выступает Гайде, дочь того самого убитого. Этот сюжет доносится до зрителя в виде комикса. Результат: Фернан пускает пулю в лоб. Дантес удовлетворенно ставит крестик в записной книжке.

Сына Фернана Эдмон вызывает на дуэль, понятно, что юноше грозит неминуемая смерть, которой Дантес рассчитывает отомстить Мерседес: что может быть страшнее для матери, чем потеря ребенка (неважно, что он кому-то кажется плохим)! Но Мерседес вымаливает прощение для сына, который больше в действии не появляется и его дальнейшая судьба неизвестна.

Больше всего пришлось попотеть над местью для Генерального прокурора. Еще во втором акте Дантес отдает его жене (вампирше) пузырек с ядом, которым она в третьем благополучно отправляет на тот свет падчерицу Валентину (голубое создание ничего плохого не сделало, и очень хотело замуж за Максимилиана, сына Мореля - владельца корабля, на котором в первом действии Дантес был капитаном). Папа в большом горе. Тем более, ему стало известно, что его любимую дочь отравила вторая жена. Уходя на работу в суд, он приказывает жене выпит йяду к его возвращению, иначе он за себя не ручается. На работе Генеральному прокурору приходится судить мошенника Бенедетто, который разорил банкира, и приговаривает итальянца к пожизненному заключению. Очень гуманный приговор Генеральный прокурор объясняет жалостью, которую он испытывает к обвиняемому, потому что в его нехорошей жизни виноваты родители, не воспитавшие мальчика. И тут выясняется, что Бенедетто и есть тот самый сын Генерального прокурора и жены банкира. Бенедетто по этому случаю поет жалостливую песню про разбойника, который "по приютам с детства скитался, своего не имея угла...", банкирша радостно умирает на руках у обретенного сына. Прокурор, опечаленный, идет домой и застает там труп жены и ребенка: госпожа Вильфор, спев кровожадную арию, выпивает йад и вливает его в любимого сыночка. Жизнь его разбита.

Эдмон оживляет Валентину - оказалось, что он решил спасти невинную овечку и дал ей не яд, но сонное зелье. Потом он долго плачет над трупиком младенца, что-то из серии "И мальчики кровавые в глазах". Все ждут, что он сейчас воскресит и Лазаря Эдуара, но не случилось: мальчик встал и сам убежал за кулисы. Вот и понимай как хочешь.

Напоследок Эдмон поет патетичную арию на тему: хороши ли на войне все средства. Под шорох опускаемого зала в боковых проходах сталкиваются два равнозначных зрительских потока. Первый спешит что есть мочи в гардероб. Второй, прокладывая путь локтями, бежит на сцену с букетами цветов.
Tags: "Я Эдмон Дантес", Москва, мюзикл
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments