bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

"Майерлинг" в МАМТе 23 марта. 2 акт (почти весь)

Во втором акте разврат нарастает.  Кронпринц Рудольф активно посещает злачные места в виде ресторанов, которые являются скрытыми публичными домами. Проститутки в красивых корсетах и чулках и ажурных чулках, с сигаретами в зубах (что они будут делать, с 1 июля, когда вступит в силу закон о запрете курения в общественных местах?), изо всех сил отдаются работе. Танцуют они в туфлях на каблуках – в этом состоит их в отличие от представительниц высшей и не очень аристократии, которые бегают исключительно на кончиках пуант и питаются розами.  Вероятно, именно по причине такого непитательного питания Рудольф и посещает заведение своей старинной любовницы Митци Каспар (у нее в балете самая короткая юбка). Но, в отличие от «девушек», танцует она на пуантах: не иначе как физическая близость к кронпринцу делает ее более духовной, по сравнению с простыми труженицами секса.

Ну ладно бы Рудольф сам ходил по таким заведениям – к подобным развлечениям в то время (да и нынче) относились снисходительно. Так он притащил и молодую супругу – наверное, чтоб ей дали несколько уроков. Но принцесса Стефания, понаблюдав за этой стороной жизни, все же с облегчением выполняет приказ мужа убраться отсюда побыстрее: отсутствие у жены видимого энтузиазма вызывает в Рудольфе негодование.

Любимый конюх с чарличаплиновскими усиками и цилиндром исполняет вариацию, после которой публика бурно аплодирует. Проститутки, делают то, что им положено в балете – танцуют. Рудольф плотоядно их рассматривает, ощупывая, словно кобылок. Затем танцует дуэт с хозяйкой заведения. Дама она инициативная, во время танцев не забывает зазывно покачивать бедрами на манер храмовой танцовщицы Никии из балета «Баядерка».

Но и тут венгерские сепаратисты не дремлют. В перерыве между ласками проституток, курением сигар и выпиванием пива, они, вспомнив об угнетаемой родине, продолжают сепаратировать и сепаратировать. Подливая пивка и лапая проституток, они умудряются написать декларацию вызывающего содержания. В ознаменование заговора за свободу Венгрии все бросаются плясать венгерские танцы, которые отчасти смахивают на тарантеллу.

Рудольф, опьяневший от пива, ласк Митци и суровой мужской дружбы с венгерскими сепаратистами, принимает участие в написании декларации. Пьяный-пьяный, а диагональ двойных туров свертел в исключительно трезвой манере. Затем прибегает комитет Милонова по борьбе за нравственный образ жизни, казаки, выступающие за целомудренность и австрийский омон полиция. Барышень в корсетах препровождают в автозаки в кареты. Полиция явно довольна: будет, чем заняться в ближайшее время.

Прибегает Рудольф с пистолетом. Нет, он не бежит вызволять проституток. Размахивая предметом оружия, он в очередной раз палит вверх. Оказывается, предлагает любовнице совершить двойное самоубийство – сначала целится в себя, потом в нее. Вероятно, Рудольф считал, что у нее, после потери борделя, тоже есть повод опечалиться. Но у Митци психика здоровая, она отказывает и уходит за кулисы, чтоб больше никогда не появляться в балете МакМилана. А между тем, реальная Митци Каспар самым интимным образом утешила кронпринца Рудольфа накануне его последнего вечера в Майерлинге. Ну, по крайней мере, он у нее отужинал.

А, был еще некий политический эпизод: в опустевшее заведение заходил премьер-министр, он похож на императора, только волос на голове у него побольше, находил компрометирующие Рудольфа листовки.

Двоюродная сестра кронпринца (любимая племянница матушки графиня Лариш) с повадками сводницы демонстрирует милому кузену свежий персик – Марию Вечера. Рудольф ничего не имеет против, все же бордель закрыли, а зов плоти никак не унять, поэтому он поручает кузине организовать ему свидание с юной девой.

Следующая картина посвящена юной деве. Она сидит дома с обнимку с портретом Рудольфа – печалится, значит. В дом баронессы Вечера прибегает графиня Лариш, которой не терпится рассказать чудесную новость: Якин бросил свою мымру, и отправляется в Гагры Мария удостоена высокой чести быть приглашенной на свидание. Кстати, историческая графиня Лариш практически родственница семейству Вечера: у нее двое внебрачных детей от брата баронессы Вечера. Таким образом, если бы не брак с графом Лариш (он не танцует, а время от времени грозно берет ветреную супругу за руку и топает на нее ногой), то она запросто могла бы быть тетушкой Марии Вечера.  Она сулит барышне блестящие перспективы, чтоб та окончательно поверила, гадает и демонстрирует счастливую карту. В исторической действительности, кстати, зафиксирован факт посещения Марией Вечера гадалки незадолго до отправления в Майерлинг. Барышня восторженно танцует с выпавшей картой – типа, тема рока и судьбы. Баронесса Вечера, которая много лет назад сама флиртовала с Рудольфом, считает, что молодые девушки не должны так себя вести – наверное, мамаша сама не прочь оказаться на месте дочери.

Обстановка разврата накаляется. На просцениуме императрица Елизавета и четыре венгерских сепаратиста. Они все вместе приплясывают  что-то венгерское, что без сомнения обозначает знание императрицей в совершенстве венгерского языка. Подтягивается принц Филипп Кобургский (который весь в черном). Матушка Рудольфа не прочь и с ним порезвиться.  Конечно, МакМилану виднее относительно внебрачных связей австрийской императрицы.

В зале дворца бал. Дамы танцуют. Принцесса Стефания, пользуясь случаем (она непраздная, короче говоря – беременная), сидит на стульчике. Тут выходит распорядитель: «Хозяин просит дорогих гостей пожаловать смотреть на блеск увеселительных огней», и все дружно поворачиваются к залу пятыми точками исключительно для того, чтобы сводница отдала Рудольфу записку от Марии, а императрица Елизавета станцевала страстное адажио, как уверяет программа, с Полковником Миддлтоном, но мне показалось, что с принцем Кобургским, ибо персонаж был весь в черном, а появляться в партикулярном платье на приеме во дворце Полковнику как-то не комильфо. Хореография этого дуэта не оставляет никаких сомнений, что, помимо любви к диетам и шведской стенке, императрица любила и принца Кобургского. Рудольф застает мать за развратом и танцует горестную вариацию, всю состоящую из падений на пол. Таким образом хореограф подчеркивает как кронпринц тяжело переживает моральное падение императрицы.

Вновь явились четыре венгерских сепаратиста. В результате их визита Рудольф долго и томительно растягивается в шпагаты, а потом начинает страдать от острого приступа отита: прижимает руки к ушам. Компрессик бы ему водочный…


Фотка из интернета

Тут являются певица (настоящая) и пианист (настоящий). Певица что-то прочувственно поет на немецком языке, повторяя на все лады «Их шайзе», а ее императорское величество услышало в этих словах что-то ей одной понятное, и начинает рефлексировать и метаться между молельной и будуаром, между принцем Кобургским (или Полковником Миддлтоном) и венгерскими сепаратистами. Венгры целуют императрицы ручки, а принц Кобургский (или Полковник Миддлтон) лапает императрицу за ляжки. В конце концов он, наконец-то догадался поцеловать ручку Елизавете. Вкупе с хватанием за ляжки императрица почувствовала себя удовлетворенной и удалилась с принцем Кобургским (или Полковником Миддлтоном), оставив в огорчении венгерских сепаратистов.

Ну все, меня зовут на посадку. Допишу уже из дома вечером.

Пролог: Источники изучения темы в ЖЖ и краткие характеристики действующих лиц.
Первый акт.
Второй акт.
Третий акт.

 
Tags: "Майерлинг", МАМТ, Москва, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments