Ну ладно бы Рудольф сам ходил по таким заведениям – к подобным развлечениям в то время (да и нынче) относились снисходительно. Так он притащил и молодую супругу – наверное, чтоб ей дали несколько уроков. Но принцесса Стефания, понаблюдав за этой стороной жизни, все же с облегчением выполняет приказ мужа убраться отсюда побыстрее: отсутствие у жены видимого энтузиазма вызывает в Рудольфе негодование.
Любимый конюх с чарличаплиновскими усиками и цилиндром исполняет вариацию, после которой публика бурно аплодирует. Проститутки, делают то, что им положено в балете – танцуют. Рудольф плотоядно их рассматривает, ощупывая, словно кобылок. Затем танцует дуэт с хозяйкой заведения. Дама она инициативная, во время танцев не забывает зазывно покачивать бедрами на манер храмовой танцовщицы Никии из балета «Баядерка».
Но и тут венгерские сепаратисты не дремлют. В перерыве между ласками проституток, курением сигар и выпиванием пива, они, вспомнив об угнетаемой родине, продолжают сепаратировать и сепаратировать. Подливая пивка и лапая проституток, они умудряются написать декларацию вызывающего содержания. В ознаменование заговора за свободу Венгрии все бросаются плясать венгерские танцы, которые отчасти смахивают на тарантеллу.
Рудольф, опьяневший от пива, ласк Митци и суровой мужской дружбы с венгерскими сепаратистами, принимает участие в написании декларации. Пьяный-пьяный, а диагональ двойных туров свертел в исключительно трезвой манере. Затем прибегает
Прибегает Рудольф с пистолетом. Нет, он не бежит вызволять проституток. Размахивая предметом оружия, он в очередной раз палит вверх. Оказывается, предлагает любовнице совершить двойное самоубийство – сначала целится в себя, потом в нее. Вероятно, Рудольф считал, что у нее, после потери борделя, тоже есть повод опечалиться. Но у Митци психика здоровая, она отказывает и уходит за кулисы, чтоб больше никогда не появляться в балете МакМилана. А между тем, реальная Митци Каспар самым интимным образом утешила кронпринца Рудольфа накануне его последнего вечера в Майерлинге. Ну, по крайней мере, он у нее отужинал.
А, был еще некий политический эпизод: в опустевшее заведение заходил премьер-министр, он похож на императора, только волос на голове у него побольше, находил компрометирующие Рудольфа листовки.
Двоюродная сестра кронпринца (любимая племянница матушки графиня Лариш) с повадками сводницы демонстрирует милому кузену свежий персик – Марию Вечера. Рудольф ничего не имеет против, все же бордель закрыли, а зов плоти никак не унять, поэтому он поручает кузине организовать ему свидание с юной девой.
Следующая картина посвящена юной деве. Она сидит дома с обнимку с портретом Рудольфа – печалится, значит. В дом баронессы Вечера прибегает графиня Лариш, которой не терпится рассказать чудесную новость:
Обстановка разврата накаляется. На просцениуме императрица Елизавета и четыре венгерских сепаратиста. Они все вместе приплясывают что-то венгерское, что без сомнения обозначает знание императрицей в совершенстве венгерского языка. Подтягивается принц Филипп Кобургский (который весь в черном). Матушка Рудольфа не прочь и с ним порезвиться. Конечно, МакМилану виднее относительно внебрачных связей австрийской императрицы.
В зале дворца бал. Дамы танцуют. Принцесса Стефания, пользуясь случаем (она непраздная, короче говоря – беременная), сидит на стульчике. Тут выходит распорядитель: «Хозяин просит дорогих гостей пожаловать смотреть на блеск увеселительных огней», и все дружно поворачиваются к залу пятыми точками исключительно для того, чтобы сводница отдала Рудольфу записку от Марии, а императрица Елизавета станцевала страстное адажио, как уверяет программа, с Полковником Миддлтоном, но мне показалось, что с принцем Кобургским, ибо персонаж был весь в черном, а появляться в партикулярном платье на приеме во дворце Полковнику как-то не комильфо. Хореография этого дуэта не оставляет никаких сомнений, что, помимо любви к диетам и шведской стенке, императрица любила и принца Кобургского. Рудольф застает мать за развратом и танцует горестную вариацию, всю состоящую из падений на пол. Таким образом хореограф подчеркивает как кронпринц тяжело переживает моральное падение императрицы.
Вновь явились четыре венгерских сепаратиста. В результате их визита Рудольф долго и томительно растягивается в шпагаты, а потом начинает страдать от острого приступа отита: прижимает руки к ушам. Компрессик бы ему водочный…
Фотка из интернета
Тут являются певица (настоящая) и пианист (настоящий). Певица что-то прочувственно поет на немецком языке, повторяя на все лады «Их шайзе», а ее императорское величество услышало в этих словах что-то ей одной понятное, и начинает рефлексировать и метаться между
Ну все, меня зовут на посадку. Допишу уже из дома вечером.
Пролог: Источники изучения темы в ЖЖ и краткие характеристики действующих лиц.
Первый акт.
Второй акт.
Третий акт.
Journal information