bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

"Майерлинг" в Муз.театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (Москва) 23 марта

Пролог: Источники изучения темы в ЖЖ и краткие характеристики действующих лиц
.
Первый акт.
Второй акт.
Третий акт.

Я, понимаете ли, ушла в самолет, а тут самое интересное и началось.


Марию приводят на свиданку с Рудольфом. Причем, принимает он ее в своей спальне на брачном ложе.  Кронпринц проводит испытания девушки: когда Мария входит в комнату, она застает Рудольфа в обнимку с черепом (совсем как несколькими эпизодами ранее Мария обнимала портрет кронпринца). Юная баронесса Вечера оказывается единственной дамой в жизни Рудольфа, которую не покоробило соседство в спальне с таким славным черепом. Пройдя, таким образом, тест на секс-пригодность, барышня допускается к телу Рудольфа. Следует еще один дуэт – пожалуй, единственный во всем спектакле, когда никто оба партнера вступают в интимные отношения по собственной воле, без каких-либо предрассудков.


Фотка из интернета

Небольшое хореографическое уточнение. Чтобы показать – когда Рудольф действует под влиянием сексуальных низменных инстинктов, а когда исключительно от облагораживающих его чувств, хореограф использует определенную систему пластических символов. Не пугайтесь, эта система не представляет собой ничего сложного – достаточно посмотреть на положение рук главного героя. Если они сложены на причинном месте – значит, Рудольф Франц-Иосифыч сдерживается изо всех сил, но порочная натура берет свое. А если во время дуэта ни разу руки к причинному месту не спустились – значит, в этом танце демонстрируется глубокий внутренний мир героя. Так вот, лишь в дуэтах с Марией руки Рудольфа к причинному месту не тянутся.

Любовный дуэт полон страсти. Мария принимает позы Эгины из балета Юрия Николаевича Григоровича «Спартак». Девственная героиня предстает в этом дуэте дамой опытной, хорошо подготовленной к высокой миссии. Более того – она ни в чем не отказывает возлюбленному: Мария готова целоваться, вися в руках Рудольфа вниз головой, стоя на одной ноге, выглядывая из-под ног партнера и даже выгнувшись в сложном ракурсе. В разгар любовного томления Мария подзуживает страсть пистолетом, нежно постреливая в воздух. Рудольф, который уже два акта неоднократно направлял пистолет себе в голову, почему-то при виде оружия в руках барышни теряется, начинает скулить, как побитая собачонка и теряет весь свой венценосный вид.  Но тут, на очередном страстном поцелуе в вогнуто-выгнутых позах занавес опустился.


(фотка из интернета)

3 акт открывается сценой охоты, которая, как известно, была одним из способов скоротать время между ужинами, супружеским долгом и сексуальными развлечениями. Эпизод короткий, Рудольфу в очередной раз в руки попадает оружие, он делает случайный выстрел и наконец-то в кого-то попадает (а то все предыдущие разы заканчивались пальбой в воздух).  Это придает ему уверенности в собственных силах.

Папа-император задумчиво бродит по портретной галерее и рассматривает лица предков.  Франц-Иосиф, как известно, не танцует, поэтому сложно предположить какие мысли бродят в его голове в этот момент: вот если бы он сел в позу роденовского «Мыслителя», то было бы понятно. А так, сжал кулаки и пошел за кулисы, чтоб появиться в следующий раз уже на поклонах.

У Рудольфа началась терминальная стадия распада личности.


Фотка из интернета

Он в сумрачном настроении мечется по спальне. Бежит в левый угол – там призрак Ференца Листа стоит (забыла сказать, что балет поставлен на музыку Листа). Бежит в правый угол – там привидение МакМиллана его пугает, бросится в кулисы – а оттуда пальчиком сценаристка Джиллиан Фримен пальчиком грозит: «Куда, мол, намылился, балет еще не окончен!».  Кузина-сводница  встречается с разгневанной тетей-императрицей. Императрица всаживает племяннице увесистую плюху, после чего дамы разбегаются в разные стороны. В следующий раз мы их увидим на финальных поклонах.


Мария приходит в спальню и начинает деятельно утешать Рудольфа. В этом ей помогает кресло – ибо главный герой уже лыка не вяжет, и без кресла окончательно бы потерял точку опоры. Кронпринц в очередной раз вяло приставляет пистолет к виску, Марии уже надоела эта канитель, и она дает согласие самоубиться вместе с любовником. И уходит домой переодевать исподнее.


Фотка из интернета

Наконец начинается то, ради чего балет и затеян – последняя ночь в местечке Майерлинг. Прежде чем отправиться на тот свет Рудольф устраивает вечеринку с друзьями (на самом деле он провел ночь накануне в объятиях Митци, той самой, из второго акта в коротенькой юбочке). Потом прибывает Мария. Конюший пытается возродить в любовниках страсть к жизни, танцует комический танец, в котором он жонглирует шляпой не хуже Алины Кабаевой на Олимпийских играх, когда она исполняла упражнение с мячом. Любовь к жизни не возрождается. Рудольф и Мария окончательно решили расстаться с жизнью. С жизнью невозможно расстаться, не станцевав напоследок дуэта, - иначе будет неприлично. Рудольф исполняет свою последнюю в этом более чем трехчасовом спектакле вариацию. Медицинский аспект этого соло – приступ остеохондроза: исполнитель роли Рудольфа корчится, хватается за шею. Так и ждешь, что на табло над сценой (на которое проецируются титры, когда идет опера на иностранном языке) появится объявление: «Остеопат, костоправ, звоните…». Напоследок герои решили разнообразить отношения оральным сексом, после чего, вколов в вену дозу, отправились за ширму самоубиваться. Выстрел (ну наконец-то, надеюсь, попал!). Вбегают слуги. Ширма падает, открывая мертвую Марию, которая красиво и аккуратно сложила ножки, натянув подъем. С шестой попытки Рудольфу наконец-то удается приставить пистолет к голове и нажать курок…


Фотка из интернета.

Эпилог. Снова кладбище. Жуткий эпизод, бывший в действительности, в балете не получился. В истории был приказ императрицы: Рудольф умер от сердечного приступа, и рядом с ним никакой дамы не было. Поэтому, спустя сутки после самоубийства дяди Марии (братья ее матери) «вывели» под руки окоченевший труп племянницы, изображая, что девушка «своим ходом» покинула дворец. В балете ее, словно куль муки, выволокли из кареты и уложили в гроб. На спектакле, который видела Блоха в эпилоге гроб упорно не хотел опускаться – застрял. Блохе в этот патетический момент вспомнилась старая театральная байка. В драме «Гроза» исполнительница главной роли была очень капризной и вздорной дамой, и рабочие сцены решили ей отомстить, убрав мягкие перины, на которые падала утопившаяся Катерина и заменив их на батут (подобную историю рассказывают и про «Тоску»). И когда Катерина взлетала вверх и вниз на батуте, исполнительница роли Кабанихи сочным голосом подала реплику: «Не принимает Волга грешницу, поделом ей!». Не приняла мать сыра-земля Марию Вечера.


В общем, нагрешил МакМиллан, а расплачиваться МАМТу…

P.s. об исполнителях. Т.к. Блоха не является завсегдатаем МАМТа, она там никого не знает (кроме Шапран и Полунина по проекту "Большой балет"), и поэтому не может сказать – насколько "Майерлинг" развил, углубил, сформировал или сузил широту диапазона того или иного танцовщика и какое влияние оказал на творческую эволюцию артиста. Понятно, что главное внимание уделялось Георги Смилевскому, бывшему очень добропорядочным Рудольфом. Сразу видно, что разгульная жизнь его героя красавцу-танцовщику не по нутру. Ксения Шевцова в роли Марии прилежно хлопала глазками в пантомимных сценах, изображая наивность, и выглядела чрезвычайно искушенной в эротических дуэтах. Императрица Елизавета, олицетворяемая Натальей Крапивиной, не выделялась какой-то особенной властностью. Самый эффектный эпизод – когда она изо всех сил давала пощечину племяннице (Эрике Микиртичевой): тут было много страсти.
Tags: "Майерлинг", Крапивина Наталья, МАМТ, Москва, Смилевски Георги, Шевцова Ксения, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments