Итак, 8 мая мы поехали в Петергоф.
При подходе к Большому дворцу с Верхнего парка обнаружила на свои исторических местах мажоров, которые, по многолетней традиции, втюхивали туристам платки, матрешки и фабержиные яйца. Вон они, у самого дворца, один с красной сумкой выручку считает, другой с рюкзаком отходит в сторону: они, подобно Остапу Бендеру, не любят оставлять свои изображения.
Развернули свои лотки:
Посетили Большой дворец - в нем фотографий не сделала, т.к. это на сегодня единственный музей Петербурга, где запрещено фотографировать. Что же там такого эксклюзивного? Ну в камере хранения сразу же встретилась с "добрыми" сотрудницами. Дама, работающая в депозитарии (камере хранения) вдруг стала предъявлять претензии к моей обычной стандартной дамской сумке, утверждая, что она не вписывается в параметры
В Картинном зале ремонт. Лишь малая толика прелестных портретов Ротари находится на местах. Какие-то широкие рамки, или мне так показалось, когда эти рамки без картин. Смотрительница, находящаяся среди почти разрухи, лишь грустно вздыхала и всем своим видом давала понять, какого она мнения о "ремонте" картинного зала и о "профессионализме" подрядчика (об этом можно посмотреть здесь). Но как здорово идти по пустому Большому дворцу! Переползая в тихом темпе из зала в зал, все равно вышли из дворца в 10.45. Полюбовались на выстроившуюся очередь. Вокруг туристов вьются мажоры со своим товаром (он в центре кадра), которые переползли из бесплатного Верхнего парка в платный Нижний парк. Странно, по правилам, обязательным для посещения, несанкционированная торговля на территории музея-заповедника запрещена. А вот рядом (справа) стоит сотрудник охраны, не обращающий никакого внимания на административное нарушение. Много лет на это они уже не обращают внимание. А, может, он подсчитывает - на какую сумму мажоры уже продали товаров и прикидывает свой процент?
Мы еще успели на центральный мост на открытие Большого каскада. Заняли центральные места в "императорской ложе" и в очередной раз насладились этим потрясающим зрелищем. Не знаю у кого как, у меня всегда слезы выступают на глазах в этот момент.
На мосту большой успех имела группа курсантов. С ними хотели сфотографироваться все, проходящие мимо:
Потом неторопливо пошли по парку. Парк совершенно голый, цветы только посажены, из растительности радуют глаз подснежники:
Зато незабываемые встречи с живой (очень живой) природой. На Финский залив прилетели лебеди (много-много!):
Потом встретили старого знакомого - белку, которая промышляет рядом с Эрмитажем. Она очень забавная, ошметками сходит зимняя шкурка, меня она признала и любезно почтила мою персону взятием кедрового орешка (рука моя):
А под конец грациозно попозировала на дереве:
Потихонечку-полегонечку сделали большой круг, отдохнули на террасе перед Монплезиром, полюбовались видом на купол Исаакиевского собора и... На свежем воздухе нам приспичило ))) Тем более, среди деревьев виднелся заветный домик неизвестного архитектора и (о! счастье!) без очереди! Мы туда припустились:
От домика шли люди, их вид вряд ли можно было назвать счастливым, они тоже изнемогали под тяжестью переваренных архитектурных, фонтанных и ландшафтных красот. Домик был закрыт!!!
А чему это я так настойчиво отмечала голый вид парка? А к тому, что при сильном нетерпении можно и в кустиках пописать. Но при нынешней небогатой флоре это сделать незаметно невозможно, увы...
Дошли до каскада "Шахматная гора". Он, свеженамытый и покрашенный, тоже не работает:
Резюмирую. Я бы сказала, что это редкостное хамство - начинать брать деньги с туристов за билеты столь рано, когда парк еще голый и неухоженный, не работают все каскады и не функционируют туалеты! Зачем директору Петергофа Елене Яковлевне Кальницкой думать о туалетах? Бизнес - главное. Ведь открыть свои ларьки по продаже еды она не забыла.
P.s. Кстати, имейте в виду - цены на вход в Нижний парк с этого года увеличены: 450 рублей иностранцам и 250 россиянам. А вы говорите - туалеты...
Journal information