- он заказал экскурсий на два дня, и оба дня к нему приходили разные гиды, его этот факт очень возмутил.
- его не устроило качество экскурсии в Царское Село: по его словам, гид рассказывала мало
- во время экскурсии по Екатерининскому дворцу в Пушкине их гид говорила быстрее, чем гиды в других группах
- утверждает, что гид, прежде чем что-то рассказывать, читала (где и что - из жалобы непонятно)
- и не показала какую-то чудесную живопИсь в Янтарной комнате (честно говоря, я тоже не припомню никакой живопИси там, окромя плафона, которую к категории "чудесных" при всем желании отнести не могу)
Поэтому гость требует возмещения ВСЕХ затрат за ВСЕ экскурсии.
Ну что тут говорить - я огорчилась. Прежде всего, как менеджер, организовывающий экскурсии, жалобы всегда огорчают. И за репутацию моей коллеги! Потому что с ними работала моя подруга, которая с отличием закончила курсы гидов более 10 лет назад и с блестящим итальянским языком. Предполагаю, что они могли не совпасть темпераментами, ибо моя коллега - человек спокойный и чуть флегматичный, а итальянцы, как известно, обладают более энергичным темпераментом. Сомневаться в ее профессионализме мне не приходится: мы вместе учились на курсах, которые она закончила с отличием. И потом, если бы коллега рассказывала меньше и короче, то они бы и вернулись в отель раньше. А у машины в этот день получился перекат аж на целый час, т.е. гид и машина работали на час больше, и за этот дополнительный час денег с туриста никаких не взяли.
Надо гостю написать что-то вежливое. Пока мне приходит в голову только одно: приезжайте еще раз, я вам лично проведу экскурсию. Бесплатно. Вы заплатите только за машину и входные билеты - ведь если он недоволен качеством работы гида, то эту составляющую экскурсий я и возмещу лично.
Будут еще предложения?
P.s. Моим балетным друзьям: ужасно много работаю, времени нет подвести итоги августа в балетной резервации. Но завтра (ура!) утром выходная. Ждите! ))
Journal information