bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Раз дю дюх

Из балетных легенд:
однажды на шефском концерте в сельском доме культуры
ведущая объявила следующий номер:
"Раз дю дюх из балета "Корсар". Исполняют...".
Она прочла французское pas de deux как "раз дю дюх".

В общем, посетила я на днях раз дю дюх.

В Санкт-Петербурге вряд ли можно вообразить более приятное времяпрепровождение, чем побывать на представлении классического балета на свежем воздухе в разгар теплых белых ночей. Соответственно, если вечера холодные, наступают суровые сумерки, а зрители бодро стучат зубами и активно аплодируют, чтоб согреться, – значит, вы попали на антибалет. В Новой Голландии на премьере «Па-де-де» стучала зубами и хлопала в ладоши Блоха в свитере.






Часть зрителей, пришедших в Новую Голландию на спектакль Олега Каравайчука – Веры Арбузовой, правильно подошли к подготовке: они грелись у разожженного огня. Другая часть явилась на перформанс с собственными пледами. Обстановка была, таким образом, вполне мирная и семейственная. Артистам, чтоб попасть к месту работы, пришлось вступать в непосредственный контакт со зрителями и протискиваться сквозь плотную толпу.

Композитор Олег Каравайчук – признанный мастер музыкальной провокации и импровизации – написал партитуру «Па-де-де». Хореограф Вера Арбузова совсем недавно была одной из лучших исполнительниц Бориса Эйфмана, а ныне, после окончания балетмейстерского отделения Академии Русского балета, приступила к самостоятельной творческой практике. И как важно, что ее с первых же творческих шагов бережно опекает господин Каравайчук. Классик современной композиторской школы мудро наставляет начинающего балетмейстера на сочинительской стезе, явившись соавтором хореографа. К сожалению, госпожа Арбузова господину Каравайчуку отплатить тем же не смогла, и в сочинении музыки участия не принимала. Зато она вышла в качестве исполнительницы. Остальные участники мероприятия (Оксана Бондарева, Екатерина Красюк, Андрей Касьяненко, Евгений Дерябин) на лавры композитора и балетмейстера не посягали, а послушно доносили замысел создателей до продрогших зрителей.

Музыкальные всхлипы, стоны, ссоры и примирения пластически интерпретированы госпожой Арбузовой в полном соответствии с мелодическим развитием. Три женщины и двое мужчин то танцуют вместе, то поодиночке. Когда музыка, истаивая, стремится к piano, артисты замирают в позах глубокой задумчивости. Когда музыка набирает энергию в многогласном forte, танцовщики начинают в быстром темпе бегать по сцене и кружиться. Конечно, подобное хореографическое решение интеллектуальным прорывом назвать затруднительно, но подобный темпоритмический принцип придает  творению господ Каравайчука – Арбузовой  эмоциональную недосказанность и танцевальную умудренность.

Много смысловых решений кроется в неожиданном балетмейстерском ходе. Две танцовщицы в начале спектакля выступали полуобутые –  у каждой было только по одному пуанту (у одной пуант надет на левую ногу, у второй – на правую). В подобном распределении балетной обуви по исполнителям видится глубокая поэтическая метафора: доминирование имманентной апперцепции дуализма в отдельно взятом социуме, несовместимость очевидного. Подобный новаторский прием, несомненно, обогатит лексическую историю современного балета. Кроме того, он позволил оценить идеальный изгиб стопы госпожи Бондаревой, и даже страшно представить – какие нагрузки выдерживают эти изящные пальчики с красным педикюром, когда их втискивают в жесткое ортопедическое приспособление, именуемое пуантами! В этих размышлениях о судьбах балеринского педикюра незаметно пролетают минут пять сценического времени. Тем временем, госпожа Бондарева грохнулась на пол, и начала дрожать всеми членами тела – ее можно было понять: на улице было уже ощутимо холодно. Этот пластический пассаж являлся отражением онтологической интегрированности погодным условиям. Этим глубокомысленным дрожанием госпожи Бондаревой и собравшихся зрителей, являя, таким образом, трогательнейшее единение творцов и потребителей искусства, спектакль и завершился.

Антибалет «Па-де-де» господ Каравайчука – Арбузовой, несомненно, – явление крайне прогрессивное и передовое! Необходим его сиквел – антибалет «Гран-па», с музыкой госпожи Арбузовой и хореографией господина Каравайчука.

Tags: "Па-де-де", Арбузова Вера, Бондарева Оксана, Каравайчук Олег, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 87
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments