bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

А кому нынче легко?..

Думаете, я пропала? Нет, я смотрю много разных спектаклей на DVD, поэтому и времени нет сюда написать. Имею дурацкую привычку конспектировать увиденное. Перечитала то, что записала во время просмотра некоего сочинения, получилась заметка. Жанр: "Наблюдение за пациентом". Между прочим, спектакль продолжительностью 1 час 26 минут.



Дискотека за дверью в углу сцены (3 минуты). Вышел герой. Стоит задумчиво (1 минуту). Сел на стул, на задник проецируются какие-то фотографии. Герой сидит, и душа его делает всякие взволнованные движения, кружения и покачивания (2 минуты). Упал со стула, полежал на полу, поднялся и снова сел на стул. Вышло еще некоторое количество человек, они тоже сели на стулья (у каждого свой) и стали искать душевные побуждения. Время от времени они падали (вместе со стульями, у каждого свой), потом поднимались и вновь начинали искать баланс в этом непростом мире (вместе со стулом), потом падать продолжал только главный герой.  Это продолжалось еще 5 минут. Потом собравшиеся сочувственно на него посмотрели и стали обряжать его в клетчатую пижаму. Среди участников находился видеооператор, и результат его съемок немедленно проецировался на большой экран. Через две минуты героя переодели, и оставили лежать. Оператор давал на задник крупный план героя, «кордебалет» сгибал и разгибал руки и ноги героя, затем в пижамы переоделись другие участники спектакля. На это понадобилось 6 минут. Затем стали любоваться разложенными телами (две минуты). Затем девушку посадили на стул, она в этот момент рассказывала о каком-то сне из детства. Вокруг нее трясут мятой бумагой и посыпают девушку бумажным «снегом». Три минуты она рассказывала, а участники вокруг нее суетились. Потом подняли стул с девушкой и унесли в угол и красиво ерошили ей волосы. На экране выглядело очень картинно. Девушка рассказывала про дедушку еще пару минут, но тут ее унесли в дверь в углу сцены и закрыли дверь. Наступила темнота. Я с удовлетворением отметила: прошло 26 минут спектакля.

В середине сцены оказался стул (один). На нем сидят герои. Механический голос объявляет остановки («улица космонавта Волкова»). Стук трамвайных колес. Затем вышли еще четыре человека, каждый со своим стулом, поставили их, словно в трамвае и стали играть в поезд. Через три минуты после начала поездки участники начинают двигать стулья в хаотическом порядке. У каждого своя пластическая тема, которую он долбит с занудным постоянством: кто-то макияж делает, а кто-то изображает дворники на ветровом стекле. Так проходят еще четыре минуты спектакля.

53 минуты до окончания (чтобы я делала без этого таймера!) вышел режиссер, вручил участникам микрофончики, положил написанные тексты. Звучит голос стюардессы: она называет типичные выражения лица, сообщающие об эмоциях и какими движениями эти эмоции определяются. На экран проецируется эта гримаса, исполнители дополняют пластическими пояснениями какой должна быть гримаса удивления ("приоткрытый рот имеет округленную форму"), отвращения ("глаза как бы косят"), гнева ("ноздри расширены, крылья носа приподняты, обнажаются стиснутые зубы"), стыда ("глаза бегают из стороны в сторону, пульс  учащенный"), страха ("брови немного подняты, но имеют прямую форму, нижнее веко напряжено, а верхнее приподнято"). Курс продолжается 7 минут. Гудят турбины самолета, участники машут руками, изображают взятие заложников и различные способы самоубийства (кто-то вешается, кто-то заворачивается в бумагу), демонстрируют приступ агрессии. За три минуты справились и с этим. Устало разлеглись на стульях и замерли. Потом одного закопали в бумагу (так наш хомячок радостно крошит бумажную салфетку, утрамбовывая ее в свой домик). Героя раздели, набили его пижаму бумагой. На это понадобилось 2 минуты. Выключили свет. Голос читает монолог «Я всегда старался работать один» в полной темноте, слышен только шорох бумаги. Через две минуты свет включили, оказалось, что на стульях сидят странные фигуры в пижамах – манекены, набитые бумагой. Пять персонажей любуются хорошо (и быстро) сделанной работой, каждый бесконечно повторяет одну и ту же фразу («Как правило, как правило, то есть, что я хочу сказать…»). Получается такой речевой квинтет, продолжительностью как в оперном спектакле – 6 минут, с кульминацией, когда все говорят одновременно и сольными высказываниями. Есть даже и инструментальная постлюдия (художественный свист) продолжительностью 3 минуты. Под  художественный присвист наводят порядок на сцене, убирают манекены.

За 34 минуты до конца барышня пытается станцевать танго с последним манекеном, удалось (2 минуты). Зовет: «Мальчики, кефир!». Мальчики выходят из двери и потерянно ходят по подиуму. «Мальчики, кефир!» повторяется с различными интонациями: ласковыми, эротичными, угрожающими, кокетливыми, завлекающими. Мальчики тем временем начинают играть в регби с бутылкой кефира (5 минут). Затем начинается семиминутное па де труа: он, она и стул (стул - предмет мебели, а не то, что можно подумать!). Усталый герой сидит на стуле. Барышня сделала массаж воротниковой зоны, потом многозначительно ходят кругом, держась за стул. Потом мальчик сел на стул и всячески на нем эквилибрировал, девушка беззащитным комочком ерзала под означенным предметом мебели. Па де труа со стулом переросло в гран па (за 19 минут до конца спектакля). Герою вынесли еще пять стульев, таким образом, у него появился выбор, но тут он перебрал счастья, и свалился без сил среди разбросанных стульев. В его мозгу происходят вспышки сознания: романтически загорается и потухает свет, высвечивая странные фигуры в дверях – в форме работника ЖЭКа, матери с младенцем на руках, Иосифа Виссарионовича, некоего чукчи, странного интеллигента, тинэйджера с хоккейной маской, непонятно кого с бумажным мешком на голове. Вспышки сознания вспыхивают на протяжение 8 минут. Затем все участники с наслаждением снимают сценическую одежду (пижамы), аккуратно ее складывают, расставляют стулья в ровную диагональ (как кордебалет в «Пахите»). Сели в благоговейной тишине. Посидели. Встали. Ушли. Стулья перенесли в кучу перед экраном.  Камера, которая следила за происходящим на подмостках, идет вслед за участниками, проходит темный коридор и выходит на улицу. Участники спектакля побежали на детскую площадку (камера за ними), они начинают кататься на горках, подтягиваться на турниках, качаться на качелях и крутиться на каруселях. Интересно, за каким углом стояли обиженные дети, недовольные, что взрослые дяди и тети оккупировали их площадку? Покатались, бегут, судя по всему, обратно в театр. Как раз успели к поклонам.

Три минуты на аплодисменты.



А вы думали, мы тут меды распиваем?



Анекдот: Вовочка приходит к папе, который сидит с соседом за бутылкой водки.
- Пап, дай попробовать.
- На, сынок! - папа дает сыну стакан.
Вовочка глотает и морщится:
- Ну и гадость!
- Вот, то-то же. А мама считает, что мы тут меды распиваем...

Tags: работа, танец, хореография
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 89
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments