bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

"Инфра" в Мариинском театре

24 февраля на новой сцене Мариинского театра состоялась премьера балета Уэйна МакГрегора «Инфра» (композитор Макс Рихтер). По окончании спектакля балетмейстеру был наконец-то вручен приз «Бенуа де ля данс» за 2009 год – своеобразного балетного «Оскара» за достижения в хореографическом искусстве.



Уйэн МакГрегор был удостоен этой премии еще в 2009 году и как раз за «Инфру», сочиненную для Королевского балета в Лондоне. Но обилие работы и постоянные переезды не позволяли хореографу получить заслуженную статуэтку. Но вот, наконец, учредителям «Бенуа де ля данс» удалось поймать мистера МакГрегора: именно в тот момент, когда он на второй сцене Мариинского театра раскланивался после успешной премьеры, приз, наконец-то попал хореографу в руки.

Уэйн МакГрегор – один из гуру современного танца. В его особом методе сочетается интуитивность переживания и мощный рационализм – некоторые его балеты вдохновлены научными исследованиями (так, например, в 2004 году в балете AtaXia он представил своеобразное танцевальное исследование на тему нарушений связи меджду мозгом и телом, которые изучала команда нейробиологов). Уйэн МакГрегор преломляет сквозь призму собственной интуитивной хореографии,  академичнейшую классику, все эти назубок знакомые батманы, пируэты, ранверсе и вращения, смещает центр тяжести и вводит принцип деконструкции, словно пытаясь рассмотреть один и тот же элемент с разных точек зрения.

«Инфра», поставленная в 2008 году для Королевского балета Великобритании, аскетична и немногословна. Оформление представляет поднятый над сценой экран, на который проецируется мерное шествие виртуальных человечков через пешеходный переход (сценография Джулиан Опи). Виртуальное бытие проецируется на монологи и диалоги 12 артистов о неосуществленном: балет «Инфра» явился эмоционально-танцевальным откликом хореографа на теракты, потрясшие Лондон в 2005 году. Шесть лет спустя драматическая тема, давшая толчок к рождению балета, в исполнении русских танцовщиков не прозвучала так пронзительно. Петербуржцы интерпретировали изощренную и технологичную хореографию МакГрегора с традиционной русской задушевностью, в меланхолически-печальной тональности, без явного трагического подтекста.

«Инфра» в исполнении танцовщиков Мариинского театра, наверное, можно назвать Новым заветом хореографии: двенадцать танцовщиков рассказывают семь танцевальных историй-таинств о пяти чувствах. Успешные бизнесмены, чьи кибер-образы невозмутимо шагают по экрану, на самом деле – тройка растерянных мальчиков в трусах и майках, потерявшихся в параллельных мирах – как символ Зрения. Бесстрастно идущие навстречу друг другу виртуальные мужчина и женщина в реальности бросаются в объятия с ненасытной жадностью: так сладкоежки после вынужденной диеты налегают на пирожные с взбитыми сливками – Вкус и Обоняние. Двенадцать танцовщиков в белом и черном, словно 12 клавиш, на белых полосках пешеходного перехода одновременно «говорят» об одном и том же (хореографический прием, когда движение, начатое одной парой танцовщиков, подхватывается и продолжается другой) – Осязание и Слух. Но эта полифония распадается на микро лейтмотивы, оставаясь субъективными «мыслями вслух» отдельного индивидуума. Финал печального и пронзительного ансамбля, все же, несмотря ни на что, предельно оптимистичен – исполнители, так и просуществовавшие в непересекающихся плоскостях, уходят вглубь сцены, каждый по своей белой полосе, в полном соответствии с интернет-мемом: «Твоя жизнь состоит из чередующихся белых и черных полос? Отлично, когда достигнешь белой, – меняй направление и иди вдоль!». В доверительнейший диалог двух подруг вплетаются иронические мотивы: герой их разговора то проверяет набойки на виртуальных ботинках, то нетерпеливо смотрит в окно в ожидании кого-то, то мается животом. А в кульминационный момент их беседы на сцену вдруг хлынет толпа – реальная, а не виртуальная: так в компьютерной игре сыплющиеся сверху кубики отбивают окончание игрового периода. Завершает «Инфру» удивительно чуткий по настроению дуэт: в нем преодолен дисбаланс и противоречия предыдущих историй, найдена точка опоры – мистер МакГрегор, как истинный исследователь, вывел-таки пластическую формулу шестого чувства!

Tags: "Инфра", МакГрегор Уэйн, Мариинский театр, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere май 28, 2037 22:00 89
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments