bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

"Ромео и Джульетта" в Михайловском. Осипова и Сарафанов

На спектакле в Михайловском театре присутствовали все члены жюри "Золотой маски": этот балет "невыездной", поэтому "заседание" театральной премии перенесли в Санкт-Петербург.

Видела совместный спектакль-премьеру с Осиповой и Сарафановым полтора года назад. Впечатления были сильными. Не ослабели они и после сегодняшнего вечера. На премьере казалось: повторно прожить такое невозможно. Наверное, хорошо, что Наталья Осипова не так часто танцевала этот спектакль Начо Дуато. Потому что вновь было ощущение полного проживания.



В их исполнении кажется, что "Ромео и Джульетта" - о детях внутри нас. И Джульетта, и Ромео берут именно "детскостью", наивностью восприятия и однозначным взглядом на мир. У ребенка тоже мир или белый, или черный. Я пожалела бы я ту мать, чьей дочерью была бы эта Джульетта - оглашенная, бесшабашная, безбашенная, с мотором в известном месте, ни мгновения не провела в состоянии покоя. И детский взрывной максимализм. "Ну и характер, ой, характер!.." - обычно приговариваю я, когда Александра, сжав зубы, упёрто стоит на своем. Эта Джульетта искренна в порывах, отчаянно доверчива и пугающе послушна родительской воле вплоть до собачьей преданности (в последней сцене с родителями она, словно выдрессированная собачка бежит "на место", указанное перстом грозного папаши). Ее героине неведомы сомнения, ей ни к чему искать собственное "я" - ее "я" никогда не терялось, оно самоопознано и оценено. Ее Джульетта не занимается неврастеническим самокопанием - холерический темперамент ее героини не предполагает рефлексии. Или дайте сразу, или сама возьму, чуть позже, когда родственники отвернутся. И только в исполнении Натальи Осиповой хореография Начо Дуато кажется совершенным выражением обуревающих тебя эмоций.


При виде Леонида Сарафанова глаза вновь увлажнились. Его Ромео - тоже ребенок, только ребенок очень ласковый, всеобщий любимец воспитателей и одногруппников. Он, конечно, совершает дерзкие поступки, выходящие за рамки благопристойного поведения, но он такой обаятельный, что ему позволительно чуть-чуть нарушить правила поведения. Только он себя сразу же наказывает - начинает вгрызваться в причины поступка и осмыслять: а зачем он это сделал? И он настолько уходит в самоанализ, что второй акт, кажется, танцует в полной темноте собственного сознания - недаром Дуато несколько раз выводит Ромео в сольных эпизодах на просцениуме, отделив его от толпы черным занавесом. Сильная вспышка сознания - когда убит Тибальд, и Ромео бьется в конвульсиях, понимая, что он совершил убийство и не понимая - как. Второе же убийство - Париса в склепе - он осуществляет крайне обыденно, просто проходя мимо, словно отстраняя неуместного свидетеля на любовном свидании. А его пластический  "монолог" в финале, в сцене похорон Джульетты, когда он просто стоит на просцениуме, спиной ощущая происходящее - это вообще страшная вещь! Физическая неподвижность, эмоциональная концентрация - в этом несколькоминутном статическом эпизоде словно сконцентрировались 10 проходов Альберта к могиле Жизели...

Как жаль, что в балетных номинациях "Золотой маски" нет номинации "Лучший дуэт"!



На финальных поклонах приятным бонусом был выход на сцену Начо Дуато.
Tags: "Ромео и Джульетта", Михайловский театр, Осипова Наталья, Сарафанов Леонид, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 87
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments