bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

"Сильвия" Аштона в Мариинском театре

Нееет, это не Петипа!



Хотя хореограф изо всех сил делает классический балет, но он не обладает математическим и конструкторским даром Мариуса нашего Ивановича! Много танцев (да, неплохих), обильная хореография, огромное количество действующих лиц, замечательные костюмы и декорации. Ан нет, кажется нагромождением консервных банок, которые болтаются сзади машины новобрачных, свести в гармоничную постройку это ему не удается.

Объясняю: Мариус Петипа - гениальный математик балета. У него все выверено, до последней капли. Структура его балетов, возможно, предсказуема, но она абсолютно логична и не дает обрушиться конструкции. У него есть пантомима и танец, а танец есть классический, характерный и гротесный. Есть чисто пантомимные персонажи и пантомимные эпизоды, которые скрепляют "цементным раствором" танцевальные ансамбли. И в каждом акте, при наличии классического ансамбля для главных героев, танцы их будут обрамлены виньеточкой или характерных, или классических танцев, или дивертисментом, в котором опять же номера будут логически чередоваться, радуя разнообразием выразительных средств. И если у него в торжественном марше вышли персонажи, обозначенные в афише, то это значит, что они получат свой номер (pas de deux или дуэт, или танец) перед кульминацией этого акта (pas de deux или классического grand pas с участием главных геров), а затем в финале тоже выйдут со своим сольным кусочком. И если заявлено pas de deux, то оно будет состоять из четкого следования частей: антре - адажио - вариации - кода. И Мариуса Ивановича и его хореографию любят еще и за эту ясность и незамутненность формулировок.

А вот Фредерик Ашто, блестяще сочиняет хореографию (отдельные вариации и дуэты в виде кирпичей), но не умеет сложить из этих блоков красивый и комфортный дом. Он твердо знает: каждый герой должен выйти и сразу пуститься в пляс. Все так и делают. Сначала - шестерка сатиров и нимф (больше они в спектакле не появляются), потом - Аминта в аццки трудной медленной вариации, потом под звуки труб прибегают нимфы - спутницы Дианы, а затем прискакивает Сильвия, разумеется, у нее тоже вариация - героическая. Потом другая - насмешливая. Потом вновь ниНфы (тудыть их в качель!), потом безжалостно расстреливают Аминту, и он оставшуюся половину акта ползает со стрелой в пузе. Потом крестьяне то прибегают, то убегают и, конечно, пляшут. В общем, все скачут, бегают, прыгают. А толку мало. Потом наэротизированная Сильвия (Эрос в нее ответно пульнул стрелой за то, что она убила неповинного Аминту) танцует задумчивую вариацию. А потом ее злой дядька уносит к себе в грот. Провалявшегося пол-акта Аминту оживляют, и он отправляется на поиски возлюбленной.

Второй акт - грот - смесь "Корсара" и "Шехеразады". И с чего бы это вдруг убежденная девственница (Сильвия) стала такие телесные провокации устраивать? И вот в чем недопетипизм проявляется: Мариус Иванович поставил бы действенный танец, что-то вроде Раймонды с арабским шейхом, разбавил бы кордебалетом, соблазняющим главную героиню, а не мешал бы в одну кучу вариацию рабов, сцену опоения Ориона, да и про наложниц бы не забыл - и им бы всучил чего-нибудь вариабельного, а то эти две девицы сзади толкутся без дела, только вино и успевают наливать. А уж бездейственная развязка в виде появившегося Эроса, продемонстрировавшего томного Аминту и выведшего Сильвию из пещеры, - вообще за гранью понимания хоть какой-либо драматургии. И какого,спрашивается, хрена, этого Аминту в финале первого акта оживляли и отправляли в даль светлую на поиски Сильвии?! Для того, чтобы ее Эрос доставил, а пострадавший Аминта предавался мечтам?

Третий акт вообще фу! Танцев много, даже слишком, но опять все вперемешку. Сначала пионеры в пилотках с горнами. Потом начинается крестьянскакя оргия: какое-то количество пар с цветами на шестах, столько же девиц с тимпанами, затем пошли персонажи, обозначенные в афише. Ага, сказала я себе, - парад сказок из "Спящей красавицы", потом они будут исполнять свои соло. Пошли: Козочка и козлик (опознавательны по рогам и хвосту на жопе), мужик в красном хитоне с дамой, низкорослый мужик в черном с дамой, Аполлон и Терпсихора - с этими понятно - в тоге, а баба с лирой. Затем пионеры, отложившие горны, протащили статую золотого писающего мальчика. Потом, помявшись за кулисами, протащили мальчика выросшего, но все еще золотого. Вероятно, это был вакх. Я специально посмотрела на часы: было еще 21.25 - вакха можно, винные магазины еще не закрыты (в Санкт-Петербурге с 22.00 запрещается продажа всех видов спиртного). Затем в малиновом берете хитоне выскочил Аминта и станцевал вариацию. Затем в лодке приплыла Сильвия, Эрос по дороге подобрал еще восьмерку теток и притащил их на праздник - не пропадать же добру?! И начался праздник.

Более бестолково организованного праздника я, воспитанная на образцах Петипа, не видела. Сильвия, не отходя от лодки, исполнила знаменитое пиццикато. Какие-то придурки с ярусов, не зная, вероятно, когда заканчивается вариация (а она очень-очень длинная), в конце каждой части начинали неприлично орать "Браво" и аплодировать. Потом понимали, что попали впросак, и замолкали. Но как только возникала очередная пауза, они вновь начинали орать. Впечатление было не самое лучшее. Терешкина, кстати, тоже не вполне идеально станцевала пиццикато, и даже имела помарки. Потом исполнил вариацию Эрос - в его соло он всячески брыкал натянутыми ногами. Затем наконец-то дорвался до танцев Аминта - все же не пол-акта со стрелой в пузе ползать! Затем пошла какая-то организационная какофония - станцевали козочка и козлик, начали было танец Аполлон и Терпсихора, сделав многозначительно лирические потягушечки, но тут же слились за кулисы для адажио Аминты и Сильвии (уже после вариаций!). Затем была народная топталка, когда высовывались, но без сольных выходов неопознанные персонажи, как потом выяснилось из программки - Серес и Ясон, Персефона и Плутон. Потом наконец-то до народной пьянки добрался проспавшийся Орион (что его Эрос сразу в гроте не пристрелил?), и начал предъявлять претензии на Сильвию. Толпа, в которой находились несколько богов (Эрос, Плутон, Аполлон) и пара козлов почему-то ничем не помогла влюбленным, боги позабыли о своей божественной сущности и не могли дать отпор пьяному хулигану. Пришлось в дело вмешиваться Диане, она быстренько пристрелила дебошира. Тому полагалось остаток акта находиться на сцене в назидание, но господин Смекалов (Орион) быстренько отполз в кулисы и стал там отдыхать. А Диана грозно трясла кулаками, как Симона в "Тщетной предосторожности". Оставалось только выпороть Сильвию. Вновь в дело вмешался Эрос, продемонстрировал порнографическую картинку: "Диана и Эндимион", почти что эту:

Диана устыдилась и благословила героев. Все встали в красивые позы. Конец балету.

Вот не брал бы Аштон на себя ответственность за архитектуру - он отличный строитель, у него лучшие "строительные материалы", а вот гармоничного здания не получилось... Нет, конечно, он гений. Но Петипа лучше!

Tags: "Сильвия", Аштон Фредерик, Мариинский театр, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments