Постараюсь быть максимально политкорректной. Хотя очень трудно. А, ну ее нафиг эту политкорректность! Мне, лично мне, старой клюшке, любящей классику, но не чуждающейся интересных современных экспериментов, было скучно. Ужасно скучно. Я порой даже не могла узнать хореографию, которую видела совершенно недавно, в апреле, на аутентичном вечере ван Манена, и лишь по костюмам или трясению головы, вспоминала, что это совершенно недавно видела, но в какой-то другой интерпретации. Умозрительность ван Манена имеет место быть. Движения и па красивы и расчетливы, порой необычно их сочетание, подкупают ясностью, замечательной логикой и упругостью текста. Это превосходная танцевальная декламация. Но меня она оставляет холодной и практически равнодушной. Музыка звучит, надо музыку заполнить, надо сочинить движения. Эти движения могут быть издевательски растянутыми - потому что хореограф знает, что музыки еще очень много, и спешить ему некуда. Говорить о каких-то исполнительских работах сложно: танцовщики для ван Манена, словно кубики и детальки от конструктора, из которых он делает замысловатые (или не очень) композиции. И еще: мне показалось, что все-таки нашим сложно выстроить и направить тела по векторам ванманеновской хореографии. В забойных и обреченных на успех "Соло" для трех танцовщиков, исполнители словно в вате утопали. Александр Сергеев был, конечно, хорош, но хорош личным обаянием и теплотой сердца, потому как технологически аутентичные исполнители произвели большее впечатление именно своей моторностью и умением превращаться в маленькие жужжащие моторчики. "Пять танго" - на мой взгляд, вообще китч 70-х годов, впрочем, важный для зрителей хотя бы тем, что показывает первоисточник, вокруг которого сочиняют свои танго-поделки менее даровитые балетмейстеры. Вряд ли эта черно-красная безделушка добавит что-то к репутации Виктории Терешкиной, которая станцевала этот балетик а-ля Кармен. А Владимир Шкляров всю страсть отдал преодолению танцевальных ребусов, и напоминал артиста из старой театральной байки, который всегда играл под суфлера - он никогда не удосуживался прочесть текст, а после спектакля удивлялся: "Надо же, а пьеса, оказывается, в стихах была!".
Кстати, раз уж про балет зашла речь, приглашаю в "Балетную резервацию", там можно вспомнить о майских балетных событиях и понажимать кнопочки.
Journal information