bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

Я ненавижу эту власть, которая не способна сказать: "Извините!"

Конечно, это не новость. Но я обычно стараюсь держать свои убеждения при себе. Но ситуация 1 февраля с подачей заявления в первый класс меня зашкалила не по-детски. Вести с полей о том, как шел процесс подачи я описала в этом посте.

Что еще надо? Все - очевидно. Сайт, сляпанный криворуким Дмитрием Налбалдяном, конечно свалился. И если этот "клетчатый" (как он сам себя определил) молодой человек до 1 февраля был полом любви и нежности, благодарил питерских родителей за помощь

Очень верю в наши с вами совместные силы, вложенные в 100% успех в данном нелегком, успех, который будет достигнут не только бессонными ночами родителей, но и всех разработчиков, жертвующих собой ради судьбы десятков тысяч детей! Спасибо всем, кто присылал найденные замечания и предложения по работе системы, все это очень нам помогло!

Но к вечеру 1 февраля он не был так ласков. Ну извинись, ты, виновный во всем этом благолепии! Хотя бы на своей странице, где он так трепетно писал о разработчиках, "жертвующих собой ради судьбы десятков тысяч детей" (кстати, покажите мне, как они собой пожертвовали). Нет, разработчиколюбивый господин Налбалдян просто потер этот свой пост, и продолжает пребывать в благодушнейшем состоянии духа.

Неужели так трудно сказать: "Дорогие родители, простите нас, мы не так разработали, это наша вина...". Ну скажи, сохрани человеческое достоинство! Нет, Комитет по образованию совместно стал лихорадочно искать виновных. Их тут же нашли - это оказались, конечно же, родители. Какого хрена они вообще полезли на сайт и нажимали на кнопки. Во время прямого эфира 2 февраля (кажется, канал "РТР", но могу ошибаться), чиновник назвал родителей "дураками":

А еще вчера в прямом эфире Громов назвал родителей "дураками".Сказал что у них не было предусмотрено "защиты от дураков", коими являлись родители, безуспешно пытавшиеся загрузить сайт регулярно обновляя страницу...Наверно, по мнению Громова - надо было тихо-мирно раз в 5 минут пытаться не создавая паники пробовать "а вдруг заработало"?...

Уже 1 февраля Комитет по образованию, залепивший этот проект электронной записи, заявил, что 10 миллионов питерских родителей ударяли по кнопкам одновременно. Ничего, что в нашем городе 5 миллионов человек, из которых 44 тысячи детей идет в первый класс, а на сайте госуслуг (для регистрации на котором нужна личная явка в Санкт-Петербурге - это к тому, чтобы иметь возможность тыкнуть в кнопку, надо было быть в офисе Ростелекома, и каким образом там оказались 10 миллионов?) зарегистрировано 25 тысяч родителей.

Затем выяснилось, что на модернизацию полегшего сайта было потрачено 182 миллиона рублей (здесь).


Официальная версия властей о «зарубежной DDOS-атаке» на сайт госуслуг, и-за чего петербургским родителям, желающим записать своих детей в первый класс, в воскресение 1 февраля пришлось осаждать районные МФЦ, не выдерживают критики. На модернизацию портала из городского бюджета в 2014 году было истрачено 182,5 млн рублей.

Борис Вишневский

Об этом говорится в официальном запросе депутата законодательного собрания Петербурга Бориса Вишневского к вице-губернатору Владимиру Кириллову, курирующему образование в правительстве Петербурга.

«На протяжении всего дня 1 февраля ко мне поступали сообщения от родителей будущих первоклассников о невозможности (или крайней затруднительности) подать заявления о приеме в выбранные ими школы. Судя по многочисленным публикациям в городских СМИ, с проблемами столкнулись десятки тысяч петербуржцев.

Официальная версия возникших трудностей - технический сбой на сайте государственных услуг, при этом начальник управления государственных электронных услуг ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» А.Овчаренко заявил, что сбой вызван тем, что на сайт государственных услуг якобы зашли 10 млн. человек, и возобновить работу удалось лишь после того, как была заблокирована возможность захода из других стран.

Полагаю, что объяснения о «зарубежной DDOS-атаке» не выдерживают критики.

Во-первых, как известно, для получения возможности подать заявление о приеме в 1 класс гражданину необходимо не только зарегистрироваться на сайте госуслуг, но и получить уникальный код, лично обратившись для этого на «Почту России». Мне ничего неизвестно о миллионах зарубежных пользователей компьютеров, которые лично явились бы в соответствующие отделения «Почты России», чтобы зарегистрироваться на сайте госуслуг.

Во-вторых, неполадки на сайте госуслуг были зафиксированы и в предыдущие дни», - говорится в обращении.

Депутат просит сообщить, планируется ли проведение служебного расследования о причинах сбоя работы портала государственных услуг, а также будет ли проверка качества работы портала и его модернизации, произведенной за 182,5 млн рублей в 2014 году.

Как ранее сообщал «Телеграф», в воскресение 1 февраля 2015 года, из-за неисправности сайта госуслуг, петербургские родители вынуждены брать штурмом МФЦ (Многофункциональные центры), где также можно записать ребенка в школу. В результате, среди родителей началась паника, а у МФЦ скопились в очередях сотни человек в каждом районе.


Правительству города не очень приятно ворошить квитанции и выяснять - куда, кому и когда были переведены эти деньги за сайт, сляпанный, вероятно, на коленке, если он не мог выдержать более 50 человек одновременно. Поэтому эта власть продолжает искать виновных - хоть каких, но чтобы ни в коем случае не себя. Нет, конечно, косвенно проблему признали. Это было из серии "кто-то кое-где у нас порой..." и отнюдь не то, что хотят услышать измученные родители:

В связи с обращениями в Комитет по образованию по вопросу подачи заявлений в первые классы школ Санкт-Петербурга сообщаем следующее:


"Действительно, с утра 1 февраля наблюдались проблемы в работе портала "Государственные и муниципальные услуги в Санкт-Петербурге". По данным Комитета по информатизации и связи проблемы носили технический характер. Работа портала не останавливалась, но осуществлялась с перебоями.
По состоянию на 12.00 было принято более 20 тысяч электронных заявлений в первый класс. С 13.10 работа портала восстановлена, обеспечена его работа в штатном режиме. По состоянию на 14.00 количество электронных заявлений в единой автоматизированной системе составляет 32,5 тысячи.

Обращаем ваше внимание, что каждое заявление будет рассмотрено индивидуально и будут приняты все меры по удовлетворению запросов жителей Санкт-Петербурга
".


Мне почему-то верится с трудом, что "каждое заявлене будет рассмотрено индивидуально и будут приняты все меры по удовлетворению запросов жителей Санкт-Петербурга. Стандартный ход, когда начальство хочет спасти свою жопу - пообещать разобраться. А там "этот, как его, народ" (с) пошумит, выпустит пар, и разойдется по домам.

Ну и следующий традиционный ход, который делает правительство - надо найти врага среди пострадавших. Он к исходу второго дня был обнаружен:


Председатель комитета по информатизации и связи Иван Громов в эфире телеканала "Санкт-Петербург" сообщил об еще одной версии, по которой могли произойти сбои в работе портала госуслуг.

"Особо продвинутые родители написали некий софт, который позволял бы им стать первыми в очереди. Мы сейчас вычисляем, кто такой системой пользовался. Такие пользователи с программными продуктами сгенерировали миллионы обращений", – отметил он.


Напомним, что сайт госуслуг 1 февраля не работал. Родители первоклассников жаловались, что не могли воспользоваться порталом, чтобы записать детей в школу. При этом ранее высказывалось несколько версий, в частности, о DDOS-атаке, при которой сайт единовременно получил 10 млн запросов.


И второй вариант про хакерскую атаку от дураков-родителей:

08:27 | 03.02.2015

Автор: Веденеева Наталия

Госуслуги сделали родителей хакерами

В минувшее воскресенье в Петербурге была практически сорвана электронная запись в первые классы общеобразовательных школ. В этом году «виртуальная» подача заявлений позиционировалась как ноу-хау, чем особенно гордились чиновники. В итоге сайт госуслуг Петербурга завис более чем на 6 часов, и две трети из 40 с лишним тысяч заявителей ногами пошли подавать заявление, в МФЦ.

Разработка сайта в 2014 году стоила 142 млн рублей из городского бюджета. В Комитете по информатизации и связи СПБ считают, что причина такого провала в том, что родители будущих первоклассников написали и внедрили свой софт, который вызвал ступор в работе портала.

Запись в школы должна была начаться в 9 часов утра 1 февраля. В течение нескольких месяцев до этого представители Комитета по образованию, представители МФЦ и «Информационно-аналитического центра» СПб (ИАЦ), разрабатывавшего портал госуслуг, уверяли родителей, что проще и надежнее будет подать свое заявление, не выходя из дома, просто нажав на кнопку «отправить» на портале gu.spb.ru. Был и второй вариант – подавать заявление в моногофункциональных центрах (МФЦ). Но там, как говорили в комитете по образованию, формирование заявок будет происходить дольше по времени, да и каналы подачи в МФЦ полностью синхронизированы с порталом госуслуг. Проще говоря – «зависнет» портал, «зависнут» и МФЦ. Впрочем, как авторитетно заявлял начальник управления государственных электронных услуг Информационно-аналитического центра Андрей Овчаренко, этого просто не может быть. И действительно, незадолго до старта проекта в Комитете по информатизации и связи рассказывали TelecomDaily, что «модернизирована архитектура и каналы расширены» (см. www.tdaily.ru/news/top-novosti/35385).

После глобального провала работы ресурса, когда за первые 5 часов через сайт подать заявку на поступление в школу чудом смогло всего несколько тысяч человек, разработчики системы предложили попеременно сразу несколько версий произошедшего. Речь шла не о федеральной системе ЕСИА, сбоев которой, по свидетельствам «Ростелекома» и Минкомсвязи, не было. «Завис» региональный портал госуслуг, на разработку которого в 2014 году было потрачено 142 млн рублей. Как уже упоминалось, модернизировал систему ИАЦ – он был единственным участником соответствующего конкурса.

И представители же ИАЦ в течение вчерашнего дня сказали о различных вариантах «регионального падения». Первая – на сайт была совершена DDos-атака, и скорее всего, из-за рубежа. Системой было получено 10 млн запросов при максимальной входящей пропускной способности 350 тыс запросов в минуту.

Как рассказал радиостанции «Эхо Петербурга» зампред комитета по информатизации Андрей Никольский, когда «основной» портал завис, ИАЦ подключил «вторичный», написанный в системе «1С Битрикс», предназначенной скорее для «домашних» страничек и небольших интернет-магазинов. Он тоже благополучно «завис», показав пользователям ошибку превышения максимального числа соединений к базе. Интересно еще и то, что в МФЦ вся система работала стабильно, хотя в ИАЦ неоднократно говорили об идентичности используемых систем. На эти вопросы представители ИАЦ вчера не ответили. Однако, как рассказали TelecomDaily на условиях анонимности представители РОНО, в 11 утра 1 февраля им сообщили, что канал подачи заявлений через МФЦ внезапно поменялся.

«Это была не DDOS-атака, а недостаточная компетентность разработчиков, - считает специалист в области ИТ Антон Лухт. - Хотелось бы каких-то логов от "ддоса", пока это выглядит следующим образом: разработчик, который никогда не делал высоконагруженных сайтов, попытался "взлететь" на стандартном решении. Не получилось. Такое бывает, но обидно, что нам не рассказывают правду, а врут про иностранный DDOS. Кстати, "Яндекс-Метрика" на тот момент показывает "DDOS" в 300 запросов в минуту - это не ddos, а смех».

О патовой ситуации в работе портала госуслуг СПб некоторые ИТ-эксперты говорили до «часа х». На форумах пишут: родственник, отец будущего первоклассника, программист, пытался заполнить какие-то предварительные формы. После чего понял, что 1 числа все их серверы рухнут. Написал об этом руководству сайта и получил ответ: " Мы знаем, но не понимаем, как исправить. А вы нам не поможете?».

К слову о помощи. 1 февраля, когда сайт уже вовсю «висел», на одном из ИТ-форумов появилось сообщение, якобы от разработчиков портала госуслуг со следующим содержанием: «Друзья, у кого есть опыт работы с огромными общероссийскими справочниками адресов в высоконагруженных проектах? Как работают справочники в соцсетях, гугл или яндекс картах? Классификатора типа КЛАДР или ФИАС очень большие и простое хранение в базе данных и запрос с JavaScript аяком виснет на долго, а при нагрузках вообще отваливается. Не помогает даже Oracle Rac.... Буду признателен любой помощи и любым советам, или может подскажете, к кому обратиться?».

Последнюю на данный момент официальную версию произошедшего озвучил председатель комитета по информатизации и связи Иван Громов. В эфире телеканала «Санкт-Петербург», финансируемого Смольным, он сказал: "Особо продвинутые родители написали некий софт, который позволял бы им стать первыми в очереди. Мы сейчас вычисляем, кто такой системой пользовался. Такие пользователи с программными продуктами сгенерировали миллионы обращений". И, по версии Громова, обвалили сайт. В итоге через портал госуслуг на 1 февраля было подано чуть менее 15 тыс. заявлений, а в МФЦ – около 26 тыс.

Сегодня Комитет по информатизации и связи запланировал провести проверку своего же подведомственного ГУП ИАЦ и окончательно выяснить причины неудовлетворительной работы портала госуслуг.

Источник: "TelecomDaily"


Ага, родители писали программы. А вот почему-то по городу ходят упорные слухи (и это, конечно, только слухи!).

1) в МФЦ существовала отдельная линия, не связанная с городским сайтом, между тем, чиновники нас уверяли, что в МФЦ идти смысле нет, т.к. там та же самая единая система

2) отдельные сотрудники МФЦ, исключительно из любви к своим избранным ближним, уже заранее до 1 февраля взяли у них сведения, чтобы внести их в базу самыми первыми, в 9 часов утра.

Я так полагаю, в ближайшее время будут обнаружены подлецы (среди родителей, разумеется), которые совершили государственную измену. Ну или будем ждать, что скоро нам назовут имена, конечно, Ходорковского, Навального и иже с ними - они, на деньги госдепа, питаясь ихними печеньками, обрушили сайт в Петербурге. Ведь известно, какой город у нас - колыбель революции..

Ну почему же эти мерзкие твари, сидящие во власти, не имеют важнейшего умения, которое необходимо при работе с людьми - почему они не умеют просить прощения и признавать вину?!

В качестве посткриптума. Один очень мудрый родитель написал на Литтлване: "
Вы, когда в роддом приезжаете рожать одновременно с тремя будущими мамочками, должны бежать на третий этаж в палату, чтобы быстрее занять единственную койку?

Всех заставили сыграть в наперстки, а мы возмущаемся тому, что проиграли, хотя должны возмущаться тому, почему мы должны играть в наперстки."

P.s. в 20.00. Громов извинился за неполадки в работе программы и пообещал уйти в отставку, если подтвердится, что сайт завис из-за плохой разработки. Правда, за то, что вчера он в прямом эфире назвал родителей "дураками" (зачем, мол, по клавишам долбили?!), за это извинений пока не последовало. Ждем-с. Хочу также извинений от Налбалдяна и от Комитета по образованию.
Tags: 1 класс, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, грёбаное государство, жлобы
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →