Ван Манен подкорректировал собственный список постановок: ему, говорит, приписывают больше 100 работ, так это неправда, "я сочинил где-то балетов 60". Так что 40 - это приписки )) Спросили у него - не поставит ли он что-нибудь оригинальное для Мариинского театра, ответил: "Мне 83 года, я сочиняю в год по 1 балету и мне важно, чтобы эта премьера состоялась в моем театре с моими артистами. Всегда можно выбрать любой балет из оставшихся 60".
Блеску пресс-конференции добавила Татьяна Кузнецова, которая виртуозно пробежалась по программе фестиваля и так вкусно представила всех участников, что все поняли: будет большой грех, если это не посетим. Татьяна добавила, что из Москвы несется большой эшелон с балетолюбивыми друзьями в Питер. И еще: завтра Татьяна Кузнецова на Новой сцене Александринского театр читает лекцию "Современный танец во Франции: "новая волна" и ее последствия", начало в 16.00.
Конечно, не обошлось без идиотско-клинических вопросов, типа: "В чем духовность русского балета" и "Каковы отличия современного балета от классического". Мы к этому привыкли.
Да, господин ван Манен, озирая набитый зал, порадовался такому небывалому интересу к балету: "У нас на подобные пресс-конференции приходит максимум 6 человек!". Отличие, наверное, в том, что там на пресс-конференцию приходят именно те, кому это интересно и кто собирается об этом писать. У нас же приходят те, кто желает получить халявные билеты (гордо представляя какой-нибудь "Купчинский фиговый листок"), да набить сумку дармовыми пирожками. Странно было смотреть на дамочек, собравших тарелку с горкой дармовых круассанов, прилагавшихся к пост-пресс-конференционному чаю и кофе, и заботливо перекладывающих их в принесенные из дома пакетики.
Да, кстати, балетолюбивые друзья, в "Балетной резервации" появились материалы для обсуждения о важнейших событиях балетного марта.
Journal information