Сумерки на музыкув Филиппа Гласа и Рави Шанкара, хореография Хэлен Пикетт. Прекрасная композиция, не оставляющая ни одного мгновения пустого пространства! Танцевальные впечатления, мгновенно изменяющиеся, насыщенные, неожиданные, пластически восхитительные, постоянное движение, ритм и импульс. Название я прочитала уже по окончании спектакля, у меня возникли ассоциации с подводным царством: наяды, сирены, русалки и русалы, морские коньки, океан и жемчужины - все плывет, барахтается, бултыхается, скользит по поверхности воды и летит по волнам. Захватывает дух. В одной из солисток мне чудилась наша питерская Кетеван Папава. Взяв программку в руке в антракте, обрадовалась, что это была точно она! В прекрасной форме, отточенная пластика, да и вообще - просто загляденье!
Игры ветра в хореографии Патрика де Бана смотрелись общим местом. Грамотная композиция, правильно разведенные танцовщики, верно скомпилированные движения, солист в красных шароварах, в которых обычно на балетных конкурсах танцут "Гопак" из "Тараса Бульбы". Да, де Бана - наиболее известный у нас хореограф (и в Новосибирске ставил, и в балете "Москва"), но вот ощущение, что везде одинаков.
Обратный отсчет. хореограф Наталия Хоречна. Еще одно открытие! Как с иронией, сарказмом и вместе с тем, с убивающей откровенностью можно рассказать о "загробных приключениях" самоубийцы. Автор не впадает в соблазн запустить белые хороводы ангелочков и вывести из преисподней мрачных чертиков. Но проводит его по событиям его собственной никчемной жизни, предлагая на выбор - или встать в круг к придурочным ангелам с кудельками, или разобраться с анелами смерти. А на самом деле - никому он не нужен, ни тем, ни другим. Он нужен только сам себе, чтобы вывести себя из того ада, в который сам себя вогнал. И жуткая сцена, когда герой на том свете встречает возлюбленную (?) и когда она понимает - где они находятся - ее молчаливая истерика, когда уже ничего не исправить и не вернуть, пробивает до мурашек и слез. К счастью, Наталия Хоречна, щелкает пальцем и возвращает все назад (спасибо ей за оптимизм!). Но задуматься заставляет.
P.s. Во время "Обратного отсчета" пришла мысль: Б.Як. (целовавшийся с Легри), тоже чрезвычайно любящий тему загробных приключений, подобное бы не поставил: уж слишком он много думает о судьбах человечества всерьез... Ирония и сарказм подобного рода ему, главному балетному человековеду, не к лицу.
Journal information