Ого, оказывается, я про авиационные стрелы не рассказала!
Все помнят, что новым для человечества средством ведения войны во время Великой войны стали самолеты. На борт брали максимум одну бомбу, так что

Конец авиационных стрел намного тяжелее, и когда она падала вниз, всегда разворачивалась смертоносным острием по направлению к земле. Их разбрасывали вручную (как сеятель зерно) из самолета. Убойность стрел была потрясающая: они пробивали металлическую каску и наповал убивали лошадь. Всем хороша стрела. Единственный недостаток - невозможность вести прицельную стрельбу. Да еще снизу пытаются подстрелить, когда ты из окна высовываешься...
Перейдем теперь к питанию. Полевые кухни.

Всем хорошо знакомая полевая кухня. А ее появлению мы опять обязаны нашему соотечественнику Турчиновичу, который прошел весь путь от солдата до офицера (начинал еще при Александре II). Вот как жили солдаты до появления походной кухни? Тащили в рюкзаках продукты питания для приготовления обеда. После долгого перехода, усталые, вместо того, чтобы лечь отдыхать и накапливать силы ("А вдруг война? А я устал!" (с)), им приходилось собирать дрова, разжигать костер, готовить себе еду. А если дело происходило на передовой? Костер, дым, отблеск металла, запах еды, звяканье ложек об котелок - все это служило отличным способом обнаружения противника. И тогда Турчинович разработал систему передвижной кухни, которая шла
И о пище духовной. Икона АвгустОвской Божьей Матери.

(взято из интернета)
Как-то попали в окружение два русских полка. Дело было у небольшого городка Августов, что ныне находится на территории Восточной Польши в сентябре 1914 года. Наступила непроглядная ночь. И, чтобы не наткнуться на неприятеля, полки решили переночевать, а утром идти на прорыв к своим. И ночью полкам было видение Богородицы с Младенцем - его видели все солдаты и офицеры! Они пошли по направлению, которое им указала Божья Матерь, и без единого выстрела, без единой человеческой потери вышли к своим. Конечно, солдаты рассказали о чуде. Но Священный Синод слишком долго рассматривал это явление, чтоб его канонизировать. Но народ особенно и не ждал канонизации. Казаки написали о чуде домой. Казацкие жены тут же попросили местного иконописца изобразить явление по письмам мужей. Икона была написана, ей стали поклоняться. А Священный Синод лишь в марте 1916 года утвердил образ иконы Августовской Божьей Матери.
Первая история. Солдатские сапоги и чашка с усами.
Вторая история. Средства защиты: пимпочка и сковородка.
Journal information