В "Фее кукол" Н.М. Цискаридзе произвел сокращения, которые пошли на пользу спектаклю - убраны некоторые длинноты, купированы фрагменты длинных вариаций, исключены некоторые соло. Но - способность "колебаться вместе с генеральной линией", честно говоря, удручает. Мерзко и неприятно, когда балет активно участвует в политической пропаганде. И возобновленная "Фея кукол" этому гнусный пример.
В дивертисменте оживленных кукол в спектакле К.М. Сергеева был номер "Казак и малороссиянка". Его убрали. Якобы, хореография не понравилась Н.М.Ц. Вместо этого он сочинил танец русских кукол на музыку Ц. Пуни из "Дочери фараона", по хореографии совершенно убогий и не запоминающийся ни одним движением. Не надо говорить мне про низкую художественную ценность номера в хореографии Сергеева. По мне так причина в том, что танцевала малороссиянка, а бравый казак не задавал ей трепку...
Также из дивертисмента убрали танец негра и негритянки. Еще с премьеры 1903 года эти афроамериканские куклы танцевали модный в то время кек-уок. Номер сильно оживлял и взбадривал зрителей после длинного дивертисмента. Еще бы били барабаны, выдувалась медь, гротескная парочка выбивала чечетку... Его тоже убрали. Ведь кто у нас нынче главный враг?..
Говорите: балет стирает границы и сближает народы?! Да он возводит Великую Китайскую стену и крепит обороноспособность путинского государства!
Journal information