Завтра я им принесла бутылку водки. Ребята даже сначала не поняли - что это. "Это - известный русский утеплитель, победитель холода и наилучший организатор экскурсий", - пояснила я им. По 50 грамм перед выходом на улицу, и нам с вами откроются такие звезды... Звезды открылись немедленно.

Ребята потребовали продолжения

В общем, вскоре утеплитель закончился. А нам предстояла экскурсия в Царское Село, где, как уже знали итальянцы, замерзло озеро. Ребята правильно оценили перспективы. "Поехали еще купим", - сказали мне они. И мы купили еще два литра отличной "Белуги" с еще более отличной скидкой. Царское Село уже не представлялось нам таким далеким и холодным. А замерзшее озеро воспринималось ими как вызов. Перед дворцом мы накатили еще немного. И начали, по словам одного из туриста, архитектора, "триумфировать барокко". Барокко (и не только) мы оттриумфировали на славу.

На озере итальянцы обнаружили раскатанные ледовые дорожки. "Что это такое?" - удивились они. Вместо ответа я разбежалась и залихватски проехалась почти по всей ее длине. Итальянцы переглянулись и сказали: "Ого!". Я не стала ронять честь российского спорта, и продемонстрировала весь набор тулуппов и акселей. Мальчики осторожно проехали по дорожке по 20 сантиметров. И я поняла одну печальную вещь: у моих итальянцев совершенно не было детства - они в детстве не накатывали километры по ледяным дорожкам, они были лишены этого обыкновенного чуда, которым владеют практически все питерские дети. Грусть застилала глаза итальянцам: они прекрасно понимали, что потеряли, однако приосанилоись и с достоинством сказали: "Зато мы классно ездим на горных лыжах". Впрочем, наличие "Белуги" не позволяло впасть в уныние. И вот уже мои пацаны бодро и звучно "режут лед"...
И затертая, избитая, банальная фраза из школьных сочинений "усталые, но довольные возвращались итальянцы на базу", правдиво зафиксировала оптимистичное окончание нелегкого туристического дня.
Journal information