bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Ну вот и отъюбилировали Петипа

Ох, наюбилировались!!! Петипа может быть доволен - начествовали его по полной!

Конференция в Академии русского балета получилась, как и все конференции, интересной, полнокровной, информативной, и иногда неоднородной. Были блестящие доклады на новых материалах, были доклады реферативного характера, были доклады из категории "Ах! и Ох!", когда у докладчиков горели глаза, всплескивались восторженно руки, смысл не улавливался, но было ужасно весело. Были и очень странные доклады в плане профессионализма: докладчик не в состоянии проанализировать прессу и, зачитывая цитату из газеты, скажем, "Бретонская правда", в которой говорилось, что Мариус Петипа показал новый балет в 1883 году, высказывает гипотезу: балетмейстер не то приехал с императорской труппой в Бретань, не то сам приехал в Бретань и поставил балет для местной труппы (а была ли она вообще в то время?), хотя речь шла просто о корреспонденции из России (прислал кто-то в "Бретонскую правду" письмо о новостях из России). Но все равно: не зря я три дня провела в самом прекрасном здании мира на самой прекрасной улице Вселенной! И опять же - замечательные, просто супер-замечательные книги выпустил издательский отдел Академии к юбилею Петипа - первое издание о некоторых эспонатах музея Академии русского балета (Елена Байгузина и Елена Адаменко) и заключительный том уникальнейшей "Хроники петербургского балета. Три века" под руководством Наталии Зозулиной.

Что я бы посоветовала улучшить уважаемым организаторам: может, стоит уменьшить число выступающих за счет увеличения времени для доклада. 15 минут это очень мало. Ну или объявлять 15 минут, но рассчитывать программу конференции, исходя из 20-23 минут на докладчика, не сообщая о некотором временнОм имеющемся заделе.  Нет, всё можно успеть, и я в любой тайминг уложусь по неистребимому воспитанию от Н.Л. Дунаевой, которая научила проговаривать заранее доклады, чтобы не нарушить установленный хронометраж. Надо 15 минут - расскажу за 15, дадут 30 - спою на 30 минут, дадут лекцию на полтора часа - будет вам история на полтора часа. Но, увы, не все так вежливы по отношению к организаторам, и могут, невзирая на тикающий секундомер, говорить 30 минут (и не всегда эти 30 минут бывают информативны, увы). Иногда начинается бурная дискуссия, которая "забирает" время другого докладчика. А в итоге страдают те, чьи сообщения в конце: потому что ближе к финалу дискуссию запретили практически вообще, т.к. нужно было отпускать переводчиков-синхронистов в строго определенное время, и поэтому вопросы было велено задавать по окончании мероприятия.

И вот второе. Ну не стоит, наверное, по окончании конференции сказать: "Спасибо за внимание! Все свободны!". У нас столько за три дня накопилось вопросов друг к другу, так хочется пообщаться. А тут - извините, здесь сейчас будет репетиция, просьба освободить вагоны зал... Именно поэтому организаторы большинства конференций и приглашают всех участников в финале на фуршет или совместный ужин. И именно это наше прекрасное общение по окончании всей научной части становится началом дружбы и укреплением наших профессиональных интересов. Как. например, это было в Бордо!

О, Бордо и Паскаль Мелани - это отдельная песня (можно посмотреть по тэгу Бордо)! И дело не в том чудесном ужине - вы можете себе представить великолепную французскую кухню в сердце Франции - но именно в том неформальном общении, которым мы насладились, как, впрочем, и высокой кулинарией! И получилось, что мы как-то растерянно вышли из Академии, хочется говорить, общаться. В общем, подхватили тех, кто был рядом, и пошли уже догуливать в близлежащее кафе. Встреча была наичудеснейшей! Разговаривали мы на смеси испанского, итальянского, французского, русского и английского! И все прекрасно поняли без какого-либо перевода.

Вот вам малюсенькие крохи с научного стола конференции:

- Пьерина Леньяни отличалась отменным аппетитом: в день спектакля она плотно завтракала, потом съедала обед из 4-6 блюд и запивала бутылкой кьянти. После чего приступала к своим знаменитым 32 фуэте (Валентина Бонелли Valentina Bonelli, Италия).
- жалко было до слез Петипа в последние годы жизни, когда его единственным собеседником был дневник, где он, 85-летний, пишет душераздирающие строчки: "Мама, дорогая мама, ты - единственная кто меня любил! Дорогая мама, я иду к тебе, прощай, жизнь!" (Паскаль Мелани Pascale Melani, Франция)
- благодаря этой женщине Петипа в итоге и оказался в России - драматичнейшая история как он с возлюбленной убегал из Испании и телеграммы с его описанием были разосланы по всем заставам Франции и Испании - на этой фотографии она 10 лет после того рокового побега (Лаура Ормигон Laura Hormigon, Испания). А уж после конференции (в кафе) мы услышали от Лауры об этом инциденте тааакие подробности, о которых в приличных домах не говорят :-)



- о литературных пристрастиях и методах чтения Петипа (Сергей Конаев, Москва)
- а какие обалденно сочные цитаты из париской прессы о Люсьене Петипа, Марии Суровщиковой-Петипа, Марфе Муравьевой нам зачитали! ("Петипа - император пируэтов") Завидую французам: в нашей стерильной обстановке 1840- 1850-х годов невозможно было писать что-либо критическое - ибо если ты критикуешь императорские театры, значит, ты критикуешь императора, поэтому и балетные реценззии были достаточно однотипными (существовало негласное распоряжение от цензоров в каком ключе следует писать балетные рецензии, например, нельзя говорить, что танцовщица плохо справилась с ролью, но надо писать: "Ей надо еще развиваться, в будущем она станет прекрасной балериной" (с). А французы не стеснялись в выражениях, оттого все доклады, построенные на французской прессе были настоящими сокровищами!!! С огромной признательностью к уважаемым коллегам - Эмануэль Делатор-Дестемберг Emmanuelle Delattre-Destemberg, Мариушу Водзицкому Mariusx Wodzicki, Бенедикт Жаррас Benedicte Jarrasse и Роману Фейсту Romain Feist.

Вот милая карикатура как Люсьен Петипа жонглирует балериной: обратите внимание как он высоко подкидывает танцовщицу в воздух.

Люсьен Петипа жонглирует балериной #петипа #мариуспетипа #hommageapetipa

Ну и скромно про себя, любимую. Доклад мой прошел отвратительно.

Рассказываю про подарки балетным артистам эпохи Петипа и самому Петипа. #петипа #hommageapetipa фото от @zimoglyadmarina

Я не рассказала ничего нового. Я грубейшим образом нарушила правила приличия и произносила слово "подарки", между тем как в уважаемом обществе не произносят слово "подарки", заменяя его - "подношения", я не привела Высочайшие подарки в определенную классификацию, я не сформулировала научную систему Высочайших подарков, я не систематизировала Высочайшие указы относительно правил проведения бенефисов и наград, я не отразила в своем докладе по какому принципу и как распределяли подарки от Высочайшего имени, я не назвала все инстанции, которые согласовывали подарки от Высочайшего имени, я не продемонтрировала чеки из магазинов, в которых покупали подарки, я не... В общем, по окончании моего доклада дама со строгим лицом и презрительно поджатыми губами (как выяснилось позднее - сотрудница музея Академии русского балета) меня отчитала, как нашкодившего котенка, который не в состоянии воспользоваться лотком. В своем выступлении, полном брезгливости ко всем таким "исследователям" как я, она продемонстрировала легендарую петербургскую высокую культуру дискуссии. После чего, на финальной фотографии она встала прямо в центр группы, включив таким образом себя в состав докладчиков международной конференции. Наверное, она очень крупный и знаменитый балетовед-петипавед, но я, по своему невежеству и дремучести, совершенно не знакома с ее научными трудами...

Tags: Академия Русского балета, Петипа Мариус, история балета
Subscribe

Posts from This Journal “Петипа Мариус” Tag

Buy for 20 tokens
Очень надеюсь, что эту запись не увидят полицейские из Крыма, потому как иначе, далее уже не будет так интересно. Вчера, спустя 7 дней после того, как я написал заявление в Отдел МВД России по г. Евпатории об угрозах в мой адрес от неизвестного мне человека, которого я принял за бандоса (который…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments