bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Вечер балета в Концертном зале Мариинского театра

Можно считать, что сегодняшним спектаклем состоялось открытие балетного сезона в Концертном зале Мариинского театра.

Блоху заманили на это мероприятие обещанной премьерой балета "Нежные воспоминания" для Екатерины Кондауровой в хореографии Иржи Бубеничека на музыку Карена ЛеФрака. Но чтоб добраться до "Воспоминаний" необходимо было окармениться. В результате выяснилось, что премьера - это не одноактный балет (как на то рассчитывала Блоха), но концертный номер, впрочем, достойный звания "маленький балет". Но прежде чем перейти к рассказу о бубенчиковском хореографическом чуде, помучаю читателей (если таковые имеются) рассказом о "Кармен" - Блоха же вытерпела эти 50 минут...

Итак, в первом отделении давали "Кармен" с Оксаной Скорик. Вероятно, это наше испытание на грядущий сезон в связи с отбытием в декретный отпуск ведущих творческих сил. Блоха не имееь никакого предубеждения к госпоже Скорик, более того, ее творчество ей малознакомо, поэтому ниженаписанные заметки вызваны к жизни именно эмоциями от вчерашнего спектакля. И ничего личного! 

Наверное, этой барышне хорошо было бы танцевать что-нибудь разудало-комическое, типа "Тщетной предосторожности", или выходить в Grand pas в балете "Баядерка". Но не в партии главной танцевальной соблазнительницы всех времен и народов. Ее Кармен, тьфу, даже не стоит произносить это имя всуе - "Кармен!", даже не испанка, а просто некая современная девчонка быстрых скоростей. Такие на рок-концертах (или на каких еще концертах, но явно не классической музыки), сидя в первых рядах, задирают майки, а потом быстренько проскальзывают к певцам в гримерку. Ощущение "давай сделаем это по-быстрому" не покидало. Причем, девица усвоила какие-то обихоженные позы, а сама - бревно-бревном. Изображает страсть, копирует знаменитые жесты, но энергетики - ноль. Эрзац-страсть, эрзац-лубофф. Ощущение, что некая девушка с сформировавшимся телом и с интеллектом девочки-подростка хочется казаться взрослой. И она изо всех сил изображает эту взрослость, сведения о которой почерпнула из всевозможных глянцевых журналов. В душе же оставаясь абсолютной Тосей Кислицыной из "Девчат" с верой в большую и чистую любовь.

Тимур Аскеров как Хозе был очень даже ничего в самом начале, когда он изображает бездумную механическую машину, некую шестеренку в военном аппарате. В этом была и концентрация, и самореализация. Затем господин Аскеров так и остался шестеренкой. Где-то когда-то его научили: когда слышишь лирическую музыку - подними бровки домиком и закати глаза. Он это старательно исполняет. Впрочем, предположу, что на бОльшие чувства та Кармен, которую ему предоставили, не провоцировала.

Только не смейтесь - мне понравился Евгений Иванченко. Да, по сравнению с другими солистами - артист предпенсионного возраста; да, он никогда особенно не блистал. Всегда считался полезным танцовщиком, за что, вероятно, его удостоили звания "заслуженный артист России". Но во вчерашней "Кармен" он был единственным, кто выдал какие-то эмоции. Его Тореро уже немолод, и туры в воздухе у него далеко не блестящи, особенно по сравнению с очень красивыми и высокими в исполнении господина Аскерова. Но он - знает и любит женщин, некий вариант Казановына пенсии. Впрочем, этот тип мужчины и на пенсии не теряет навыков ухаживания. Наверное, во всем спектакле он единственный, кто с настоящим чувством гладил ножки явившейся к нему девицы, он находил в этих ухаживаниях смысл и даже какой-то кайф. В любовных сценах господин Иванченко работал за двоих: строил Кармен глазки, многозначительно сигнализировал бровями, с нескрываемым удовольствием ощупывал и мял, словно Роден глину, прелести попавшей к нему в руки красотки. Но все было напрасно. Госпожа Скорик задумывалась лишь о правильном воспроизведении хореографических стереотипов. Остается только констатировать смерть от резаного ранения. Специалисты тут бессильны (пока).

К счастью, премьеру Бубеничека "Нежные воспоминания" поставили первым номером второго отделения. Очень милый 12-минутный камерный балет, или, точнее, полубалет. Нет никакого особенного сюжета: женщина и трое мужчин. Точнее, мужчин четверо: пианист Анатолий Кузнецов - полноправный участник постановки. Трое мужчин (Александр Сергеев, Антон Пимонов, Ислом Баймурадов) различаются лишь в одежде: один танцует в рубашке, другой - в футболке, третий - в джемпере. Женщина танцует в бордовом длинном платье и эротичном корсете.

Присутствие на сцене трех мужчин и одной женщины, заставляет предположить тему соперничества, борьбы за даму или наличие некоторой истории. Возможно, каждый из трех мужчин будет олицетворять "настоящее, прошедшее и будущее" Женщины. Но балетмейстер не живет прошлым, у его героев нет и будущего: это сиюминутная танцевальная импровизация-зарисовка о настоящем. Постановка полностью соответствует определению "нежная": меланхолическая музыка Карена ЛеФрака, неагрессивная хореография, основанная на классических построениях; теплые дружеские взаимоотношения между всеми членами этого квинтета и отсутствие какого-либо соперничества. В хореографии Бубеничека идиллия царит полнейшая. Мужчины согласно взмывают в летучих пассажах невысоких прыжков - то синхронно, то  в полифонической разработке. Балерина, словно лист, отовавшийся от ветки, прядет кружево шене или легко стелется над паркетом сцены. Есть шутливые намеки на микро-конфликты: например, герой Антона Пимонова никак не может пригласить героиню на тур вальса, - ее все время то из-под носа, а то из-под руки "уводят" персонажи Александра Сергеева или Ислома Баймурадова. Но рокотовская полуулыбка главной героини, нечаянная и нежная, умиряет и просветляет. Балет получился очень петербургским, есть в нем и знаменитый питерский сплин, поданный в чуть ироничной манере, и романтическая недосказанность, и умиротворяющая прозрачность золотой осени.

Последовавший затем многословный дивертисмент трансформировал восхитительные впечатления от творения Бубенчика в воспоминания, а просмотр некоторых номеров (не будет Блоха о них писать, ладно?) добавлял этим воспоминаниям нежности.
Tags: "Кармен", Аскеров Тимур, Бубеничек Иржи, Иванченко Евгений, Кондаурова Екатерина, Мариинский театр, Скорик Оксана, балет, живая культура
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments