bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

Любители балета и театра! Вы можете примкнуть в качестве слушателей к нашей онлайн конференции!

30 ноября и 1 декабря (начало в 11.30) Российский институт истории искусств проводит научную конференцию: "Драма. Опера. Балет (памяти А.Я. Альтшуллера и В.М. Красовской)". В связи с пандемией конференция будет проведена онлайн, и у интересующихся есть возможность к ней присоединиться в качестве слушателей и задать вопросы докладчиком, буде оне появятся. Чтобы попасть на конференцию надо написать мне в личку ваш e-mail, и накануне я пришлю ссылку на трансляцию в zoom (разумеется, для этого надо иметь на компьютере zoom).

Я тоже выступлю с докладом (1 декабря), из которого вы узнаете:

- зачем директор императорских театров советовал Жюлю Перро приобрести "хорошую шубу и теплые сапоги";
- как завышенные требования Жюля Перро привели к его увольнению (временному);
- сколько коз могли заменить одну фигурантку кордебалета;
- чем постановка балета "Фауст" рассердила Николая I;
- как Дирекция императорских театров пыталась внедрить достижения технического прогресса (машину для продажи театральных билетов) и не внедрила;
- какая связь между великим князем Константином Николаевичем и премьерой балета "Корсар".


Илл.: Владимир Любаров (из интернета)

А вот сама программа конференции:

СЕКТОР ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОГО ИНСТИТУТА ИСТОРИИ ИСКУССТВ

Программа Первых Источниковедческих чтений «Драма. Опера. Балет» (памяти А. Я. Альтшуллера и В. М. Красовской)

 
30 ноября, 11.30 — 14.00


ВСПОМИНАЯ А. Я. АЛЬТШУЛЛЕРА

Галина Викторовна Копытова, зав. Кабинетом рукописей Российского института истории искусств

Лийса Бюклинг,
доктор философии, адъюнкт-профессор Хельсинкского университета (Финляндия)

Дарья Анатольевна Рыбакова,
доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского государственного института культуры, научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства
О наших предках

Геннадий Ефимович Несис, 
мастер спорта по шахматам, заслуженный тренер РСФСР,  тренер-сеньор ФИДЕ, доктор педагогических наук (Германия)
О моем дяде Анатолии Яковлевиче Альтшуллере

ВСПОМИНАЯ В. М. КРАСОВСКУЮ

Валентина Михайловна Миронова,
кандидат искусствоведения, зав. сектором театра Российского института истории искусств

Ольга Ивановна Розанова,
кандидат искусствоведения, профессор кафедры балетмейстерского образования Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой



14.00 — 14.30 Перерыв


14.30 — 17.00

Ведущая Ольга Федорченко

Анастасия Борисовна Арефьева,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела искусства ибероамериканских стран Государственного института искусствознания, старший преподаватель кафедры истории зарубежного театра ГИТИСа
Василий Каратыгин как переводчик Кальдерона

Елена Николаевна Байгузина,
кандидат искусствоведения, доцент кафедры философии, истории и теории искусства Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой
Сценический костюм из художественной коллекции АРБ имени А. Я. Вагановой: История бытования

Дамир Дуйсенович Уразымбетов,
кандидат искусствоведения, руководитель научно-редакционного отдела Казахской национальной академии искусств им. Т. К. Жургенова (Казахстан)
Балетоведение Казахстана. Перекрестки и параллели

Андрей Сергеевич Галкин,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Сектора театра Государственного института искусствознания
Петербургское либретто «Лебединого озера»: генезис, источники текста, значение для спектакля

Наталья Хардинг-Прайс
кандидат филологических наук, преподаватель Лиз колледжа, внештатный сотрудник Архива Кембриджского университета (Великобритания)
«<…> Она само воплощение поэзии движения». Маленькая балерина – Лидия Лопухова в Америке

17.00 — 17.30 Перерыв


17.30 — 18.30

Петр Алексеевич Багров,
кандидат искусствоведения, куратор отдела движущегося изображения Музея Джорджа Истмена (Рочестер, США)
Советский театр 1920-х — 1930-х годов в кинохронике

1 декабря, 11.30 — 14.30

Ведущая Сусанна Филиппова

Дарья Анатольевна Рыбакова,
доцент кафедры искусствоведения Санкт-Петербургского государственного института культуры, научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства
Малоизвестные источники в фондах афиш и программ и фотографий СпбГМТиМИ

Сергей Викторович Лалетин,
старший научный сотрудник Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства
Русский балет в изгнании: особенности методики русских педагогов-эмигрантов по материалам «учебников» Т. Карсавиной, А. Козлова, зарубежных изданий о работе М. Фокина и В. Волковой 

Юлия Евгеньевна Галанина,
старший научный сотрудник сектора источниковедения Российского института истории искусств
Материалы А. А. Гвоздева в КР РИИИ

Ольга Анатольевна Федорченко,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник сектора источниковедения Российского института истории искусств
Новые документы о деятельности Жюля Перро в Санкт-Петербурге (по материалам РГИА)

Сусанна Андреевна Филиппова,
кандидат искусствоведения, научный сотрудник сектора источниковедения
Российского института истории искусств
Монтировки спектаклей 1850-х — 1880-х годов по материалам фондов РГИА и РГАЛИ
Tags: Институт истории искусств, история балета
Subscribe

Posts from This Journal “история балета” Tag

  • Поговорим о духовности (сегодня в 18.00)

    Дорогие друзья! Приглашаю сегодня на свою онлайн лекцию "Бриллиантовая нога". Это будет абсолютно ненаучный, полный духовности разговор…

  • Нам с Петипа 250!

    Сегодня вновь отметили день рождения Мариуса нашего Иваныча Петипа. Научная конференция в Академии Русского балета имени Вагановой всегда проводится…

  • Если в балете делают шпагат, то это не всегда Волочкова

    В последние годы слово "шпагат" в сознании широких народных масс в применении к балету ассоциируется исключительно с Волочковой. Но я бы…

promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments