Калифорния, в рамках большого американского тура.
C нетерпением ожидая начала гастролей, американская пресса писала: «Ни одна труппа в мире кроме Мариинского театра не может претендовать на право владения балетом «Лебединое озеро». «Лебединое» Мариинского - это, как известно, эфирная красота, возвышенный атлетизм и точность».
Джуди Морр, организатор балетных сезонов в Сегерстрём-центре, является одной из самых яростных поклонниц Мариинского балета. «Я думаю, в этом спектакле (мариинская версия) заключена сущность «Лебединого озера». В нем есть абсолютно все, чтобы никогда не устать от него», - сказала она в своем интервью «Оранж Каунти Реджистер» (The Orange County Register). «Труппа привозила «Лебединое озеро» в округ Оранж и прежде. Оно было представлено наряду с «Ромео и Джульеттой» во время 17-дневного Мариинского фестиваля в 2006 году, в честь 20-летия Сегерстрём-центра. Этот спектакль никогда не надоедает не только мне,
но и всем поклонникам искусства балета. Есть чувство, которое поражает меня каждый раз, когда я вижу вершину классики в исполнении труппы Мариинского театра».
И уже после первого спектакля калифорнийские критики наперебой признавались в любви к Чайковскому, Петипа и самой лучшей труппе в мире, способной исполнить этот балет на столь высоком уровне. Рэнт Кимафранка, обозреватель интернет-журнала «Побережье» (Coast), признался, что это «Лебединое» сразило его наповал.
Балетный критик Лаура Бляйберг из «Лос-Анджелес таймс» (Los Angeles Times) высоко оценила мастерство исполнителей главных партий. «Оксана Скорик уверено предложила собственную интерпретацию Одетты-Одиллии. У нее гибкий корпус, мягкие, податливые руки, исключительно точные ноги, и она продемонстрировала свои чудесные данные с необычайной одухотворенностью».
Комментарий Блохи: Вот уж никогда не думала, что "собственная интерпретация Одетты-Одиллии" заключается в "мягких, податливых руках, исключительно точных ногах и продемонстрированных чудесных данных", пусть даже и с "необычайной одухотворенностью".
«Ее Принцем был по-детски воодушевленный Владимир Шкляров. Он поднимался ввысь в огромных jeté, зависая в воздухе. В
первом акте балета Шкляров был меланхоличным принцем словно бы находящимся во власти тёмных дум. Его поиск своей возлюбленной среди тридцати двух безупречно синхронных лебедей необычайно тронул. И обретение Одетты, его настоящей любви, стало чудом. Две белых сцены спектакля – с вдохновляющим кордебалетом из тридцати двух небесных созданий и пары солистов – сверкали точностью и геометричностью линий».
Комментарий Блохи: вот тут уже понятно: Шкляров так задушевно ходил под каденцию арфы меж лебедями, что у корреспондента аж слезы на глазах навернулись. Эх, этого бы корреспондента, да в 1848 год, на выступления Фанни Эльслер в "Тщетной предосторожности": говорят, балетоманы рыдали в эпизоде, когда Лиза кур кормила... А вот с "обретением Одетты" хотелось бы подробностей: в какой позе и как он ее обрел?
«Константин Зверев привнес здоровую дозу подлости в партию Ротбарта, отказавшись при этом от карикатурности».
Комментарий Блохи: ну надо же! Уже и подлость - явление исключительно здоровое! Но, вероятно, в каких-то особых дозах. Бедняги американцы, у них, вероятно, что ни Ротбарт - то какая-нибудь пародия, потому-то и удивляются, что у наших все "взаправду" и "без карикатурности".
С 10 по 14 октября балетная труппа выступит с шестью спектаклями «Лебединого озера» на сцене знаменитого Зеллербах-холла в Беркли. А затем отправится в Вашингтон, где с 16 по 21 октября на сцене Кеннеди-центра семь раз покажет «Золушку» Сергея Прокофьева в хореографии Алексея Ратманского.
Journal information