bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Фестиваль балета "Мариинский"-2012. Второй вечер. 23 марта

Прелюдия.

Нет, шеренги гастарбайтеров я сегодня не видела. Я вообще пришла с другой стороны - от Никольского собора. Перед началом спектакля поболтали с московскими друзьями-коллегами. Меня жутко интересовал вопрос: ну неужели Иван Васильев был так неприличен в "Юноше и Смерти", по сравнению с которым вчерашний неудачный дебют Шклярова выглядел просто праздником балета. Москвичи, и все разной степени влюбленности в Ивана Васильева, подтвердили: да, увы. Поклонник Ивана Васильева долго восхищался его техникой и его пируэтами, но констатировал отсутствие внутренней драмы. Про вчерашнюю "драму" даже и говорить смешно. Прозвучало много тонких и хороших наблюдений, которые в точности воспроизвести уже не смогу. Москвичи "приговорили" и Кондаурову во вчерашнем спектакле. Впрочем, заявив (единогласно), что на сегодня она все равно одна из лучших балерин. Во вчерашнем спектакле отмечали какую-то хамоватость, более уместную на коммунальной кухне, нежели в этом декадентском балете.

"Лебединое озеро". Алина Сомова и Мэтью Голдинг (Голландский Национальный балет).

Вчера многознающие москвичи показали мне в антракте сегодняшнего Зигфрида. Я еще удивилась: надо же, такой маленький, как же он с Сомовой-то рядом встанет? А еще очень мне понравилась его бородка. Я уже предвкушала Зигфрида с бородкой в стиле Павла Гердта. Тем более, почитав в интернете отзывы о творчестве Голдинга, представляла его чистеньким и педантичным классиком без тени изъяна. Ну хоть бородка будет. Но...

"Почему Володька сбрил усы?!". Господин Голдинг вышел без бороды. Вероятно, его подбородок так и не привык к выбритости, ибо рот танцовщика всячески "уравновешивал" отсутствие привычной растительности. Он у него был открыт постоянно. Вид был у него не то чтобы глупый, но весьма брезгливый. А если добавить, что нижняя часть лица у него чуть массивнее, чем обычно, и приоткрытый рот делал свое черное дело: этот Зигфрид большого сочувствия не вызвал. Хотя, в первой картине был момент, в котором я увидела тень от божественного впечатления, полученного год назад на том же "Лебедином" в исполнении Холберга (как мы ни силились в антракте вспомнить - с кем он танцевал, так и не удалось!). Так вот, что же заставило меня вспомнить Холберга? Невероятная мягкость движений, вкусно сделанные шаги, препарасьоны, несколько танцевальных движений. Это шло, как по маслу - гладко, мягко, текуче. Но эти воспоминаний длились буквально несколько секунд, это было лишь мимолетное очарование и то - только потому, что сердце мое вздыхало о Холберге. Холберга заменить не удалось, я погрузилась в рутину "Озера"-2012.

Было скучно. Очень скучно. Публика тоже не сильно здравствовала. Аплодисменты были непродолжительными и ленивыми. Даже аплодисментами их сложно назвать: так, похлопушки. Я даже не стала вспоминать Холберга годичной давности (чтоб не поганить его светлый образ!), но отсутствие лирической сергеевской вариации, которую Холберг великолепно станцевал в прошлом году, и которой пренебрег Голдинг, о многом говорит.

Вообще эта вариация - для меня в последние годы стала лакмусовой бумажкой. Танцуют ее или нет. И я многое не увижу, если будет исполнена эта вариация. Вариация прекрасна! Зигфрид танцует ее после получения от мамочки арбалета, в балетном обиходе ее называют "Ариозо принца", и это верно. При всем "богатстве" выбора в "Лебедином озере" для мужчин, другой альтернативы нет. На долю Зигфрида приходится одна (одна!) вариация в черном pas de deux. И кода. Поэтому я не понимаю танцовщиков, которые сделали нормой купирование этой вариации. Наверное, из-за внешней невыигрышности вариации. В ней нет обилия двойных туров и разухабистых туров по кругу. Она медленная и тягучая, насыщенная партерными движениями и вращениями, где необходимы красивые позы. Куда проще современным танцовщикам пропрыгать "козлом" и сорвать аплодисменты, чем мучить 4 минуты эту "тягомотину"... Еще и поэтому я год назад нежно полюбила Холберга, пусть даже и сместил он место исполнения этой вариации (в финал первой картины). Но Голдинг, внешне и физически "брат" Холберга, он отказался от такого "лакомого" кусочка. А ведь мог бы реабилитироваться... Тем более, в черном pas de deux от его мягкости не осталось и следа: все приземления акустически очень хорошо звучали.

В общем, в первой картине я смотрела на открытый рот в танцах. У стола Голдинг его как раз закрывал. Хотя по мне все должно быть наоборот: у стола надо пить и рот открывать, на середине сцены рот надо закрывать. Это, пожалуй, моя единственная претензия к танцовщику в "Лебедином озере". Потому что потом и какие-то недостатки стало лень отмечать. Их просто не было. Но было скучно. Очень скучно.

Алина Сомова - прекрасное тело, прекрасные линии, прекрасные данные. Но, как сказал мой очень уважаемый коллега, она - как "компьютерная картинка": идеальна, безгрешна, скучна до опупения, как гламурная барышня (это уже я говорю). Ну хоть бы какое-нибудь переживание! Хоть какая-нибудь эмоция! Кстати, оказалось, что Алина Сомова - футбольная болельщица. Так пусть бы эта Одетта вспомнила, что два дня назад "Зенит" проиграл в матче кубка России московскому "Динамо", пусть бы хоть посокрушалась об этом факте, прочувствовала бы это поражение, - глядишь, дело бы пошло веселее печальнее. В белом акте лениво и тоскливо я любовалась красотой линий, в какой-то момент вздремнула. В черном дама бодро крутила фуэте в комбинации 1+2+2+2 - первые шестнадцать раз, и 1+2+1+2 - вторые шестнадцать. Но даже и этот технологический подвиг вызвал увеличение аплодисментов процентов на 10. Вот честное слово! Публика похлопывала лениво, а барышня кланялась и кланялась, словно выпрашивая: "Ну дайте еще!". Ужасно уходить со сцены под стук собственных пуантов...

Завтра на Захарову в "Баядерке" не пойду. Хватит с меня идеальных компьютерных глянцевых красоток!

Следующий визит - во вторник, на труппу Бежара.

Tags: "Лебединое озеро", Васильев Иван, Голдинг Мэтью, Мариинский театр, Сомова Алина, балет, фестиваль балета "Мариинский"
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments