bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Categories:

Джон Ноймайер в Петербурге. Гала-концерт "Ноймайер без границ". Первое отделение (почти)

Ну вот и подошел к концу фестиваль "Дягилев P.s.". Три спектакльных дня, две пресс-конференции, одна выставка, и одна научная конференция. Научную конференцию Блоха злостно прогуляля. Судя по рассказам, ничего особенного не потеряла. Кроме... Кроме заключительного выступления Ноймайера, где он со слезами на глазах рассказывал о русских мастерах балета, с кем ему довелось работать, в частности, о Вере Волковой.

Перед началом концерта вручили премию "Удиви меня!". Название премии отсылает к Дягилеву, который сказал Кокто: "Удиви меня!". Зрители сильно не удивились, когда приз (шарообразная статуэтка, говорят, похожая на "Жар-птицу") вручили самому Ноймайеру. В принципе, ведь он единственный герой этого фестиваля. Перед началом гала дал подсказочку, что структура концерта - что-то вроде его жизни, особенно первый номер. Блоха ребус разгадала. Представляю вниманию тех читателей, которые ко мне заглядывают, свою блошиную интерпретацию.



Предуведомление от Блохи: она  крайне безграмотное существо в отношении Ноймайера. Да, она знает, что Ноймайер - один из великих хореографов своего времени. Она знает, что он ставит гениальные балеты. Она знает, что им надо восхищаться. Но Блоха видела крайне мало работ этого хореографа. Но его любила преданно все годы, начиная с 1994, когда его увидела "живьем" на конкурсе "Майя". Любила просто, за то, что он есть. Нынешний фестивал "Дягилев. P.s." стал первым масштабным знакомством с Ноймайером по всем фронтам.

Открывал концерт дуэт из "Чайки" (Анна Лаудере, Эдвин Ревазо, Гамбургский балет). Юнец-Треплев в коротких шортиках самозабвенно лепил куличики из песка мастерил из бумаги чайку. Пробовал "на зуб" элементарные классические движения. С благоговейным почтением всходит на сценические подмостки, не дерзая причислить себя к лику "творцов". Но стремление сочинять прорастало сквозь него. Прорастало почти в буквальном смысле, ибо была очень красивая комбинация, когда Константин, словно дерево, ветвился замыслами. Глупо, конечно, написано, но ассоциация такая была. Прибегает Нина, тоже в шортиках. Дурачатся, как дети, играют в самолетики. Возможно, это автопортрет господина Ноймайера в начале творческого пути.

Фрагменты из балета "Yondering" (студенты Гамбургской школы балета, артисты Национальной молодежной труппы). Номеру предпослано сообщение от автора: "Название моего балета восходит к раннему американскому выражению для определения старнствий в поисках приключений - "out yonder". На создание этого балета меня вдохновили замечательные песни американского композитора XIX века Стивена Фостера <...>. Успех этого балета зависит от исполнителей - молодых, энергичных, горящих энтузиазмом студентов-идеалистов. В сущности. этот балет должны танцевать воспитанники самых лучших школ <...>". Номер исполняли студенты Гамбургской школы балета и артисты Национальной балетной труппы. Четыре песни в иллюстрации учеников. Они хорошо владеют техникой, свободной пластикой, танцуют полуголые. Вторая песня с неким сюжетным началом. Подросток, который путается в своих руках и ногах, ухаживает за одноклассницей, такой же угловатой. Верхом ухаживаний, как у школьников всех времен и народов, становится подножка. В третьей песне, "Beautiful dreamer" двум пацанам явлется мечта, голубая в прямом смысле - барышня в голубом комбинезоне, и последующие манипуляции этих юнцов с развитыми формами барышни. В заключительной песне бравые полуголые новобранцы, задорно маршировали под припев "That's what the matter!", словно призывая российских юношей не боятся службы в армии. Включенность номера в концепцию вечера: и понял молодой Ноймайер, что в странствиях проведет он свою жизнь, отправился в путешествие, ища приключений, в поисках голубой мечты. Ну а сами исполнители предстали своеобразными "новобранцами Ноймайера" - они в будущем, надеюсь, станут его опорой (хорошие мальчишки!).

Фрагмент из балета "Сильвия". Юргита ДронинаЮ Реми Вёртмайер (Национальный балет королевства Нидерландов). Неожиданный дуэт Аминты и Сильвии. Аминта показался неким духом леса, живущим в гармонии. Неожиданна Сильвия - резвая и брутальная амазонка в шортиках, кожаном корсете и с огромным луком. Их дуэт - своеобразное укрощение Аминтой боевого женского духа. Очень необычен был прием "отражения": исполнители делали одно и то же движение, но героиня - в резкой и вызывающей манере, партнер - всячески смягчая ее резкость. И у него был такой сладкий взгляд на партнершу. Как у кота, облизывающегося на сметану... Идея: укрощение женского начала в балете и выдвижение на первый план мужчины.

Дуэт из балета "Ромео и Джульетта". Сюзанна Грайндер, Ульрик Биркйер (Королевский Датский балет). Абсолютно необязательный номер. Прощальный дуэт героев после первой ночи. Начинается с цитирования классической позы из спектакля Леонида Лавровского. Дуэт, каких любой грамотный хореограф, сочинит много на тему "прощание перед вечной разлукой". И поддержки, и обводки, и чувства. Исполнители ужасно не понравились: были какие-то деревянные, озабоченные исключительно технологической стороной дуэта. Может, такое впечатление сложилось от чрезмерной близости: Блоха сидела во втором ряду в оркестровой яме, в непосредственной близости. Но все же, другие исполнители, которые находились от Блохи на том же расстоянии, такой жалости при выполнении сложных поддержек не вызывали. Тем более было странно, что балерина очень тоненькая и невесомая. Концепция: где-то в жизни Ноймайера были какие-то романтические "прости!".

Дуэт из балета "Кармен". Анна Поликарпова и Карстен Юнг (Гамбургский балет). Этот дуэт завоевал в сердце Блохи право первой ночи, когда она его увидела на конкурсе "Майя" в 1994 году. Поликарпова тогда получила вторую премию, а сам господин Ноймайер заседал в жюри. Тогда-то Блоха его вблизи и увидела (она работала в пресс-центре). Прошло 18 лет, за которые Блоха этот номер больше не видела. Поэтому было некоторое трепетание, как встреча с первой любовью. За 18 лет впечатления не изменились, а только усилились. Тогда Поликарпова танцевала этот номер с Иваном Лишкой, теперь он ушел на пенсию. Новый исполнитель тоже харизматичен. Номер называется "Кармен. Карты". Кармен раскидывает карты, и видит смерть. Смерть - галантный полуобнаженный кавалер, в стиле садо-мазо притягивающий героиню. Она танцует макабрический вальс со Смертью, пытаясь ее обмануть или перехитрить. Но невозможно изменить судьбу. Кармен целует Смерть, принимая предопределенный исход. Номер сильный и спустя 18 лет. Yеистовое стремление выбрать свой путь, вырваться из заданного свыше, бросая вызов Року - вот, наверное, концептуальная идея Ноймайера. Очень важная веха на его творческом пути.

Фрагменты из балета "Смерть в Венеции" (Ллойд Риггинс и Эдвин Ревазов, Гамбурсгский балет). "Докончу после как-нибудь" и "Я подумаю об этом завтра".



Спокойной ночи
Tags: "Дягилев P.s.", Михайловский театр, Ноймайер Джон, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments