bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Гран при Михайловского театра. 21 ноября

Вступление. На сцену вышла Анна Фрадкина. Раньше Гран при зачинал Никита Александрович Долгушин (царство ему небесное!). Госпожа Фрадкина предложила почтить память великого артиста... Блоха уже собралась встать, но прозвучало буквально следующее: "память Долгушина встретим аплодисментами...". Странно, Блоха всегда подразумевала миниту молчания или элементарное вставание. Аплодисменты были действительно сильными и теплыми.



Затем и.о. Председателя комитета по культуре Б.А. Илларионов зачитал приветствие от Президента. Ничего там особенного не было, всякое "бла-бла-бла" про важность традиций и поддержку талантов. Но, вероятно, сам факт наличия приветствия от президента добавляет баллов в копилку мероприятия. Ведь не каждое мероприятие удостаивается приветствия от главы государства. В зале кто-то верноподданнически хлопнул. Аплодисменты (если их можно так назвать) были не в пример тише предшествующим, посвященным памяти Долгушина. Спасибо еще, что не свистели - так и передайте президенту.

Затем Начо Дуато по бумажке на английском прочел тоже что-то про достойную смену, поиск талантов и смотр мастеров искусств.

Потом показали небольшой фильм. Госпожа Фрадкина его анонсировала как "нелегкий труд и свободный полет вдохновения". Качество было отвратительным - весь видеоряд расплывался. Достали (честно!) фанаты, хлопающие при появлении на экране великих. Что, спокойно посмотреть нельзя?

Потом начался концерт. В первом отделении танцевали дети. Не думаю, что надо всерьез расписывать - что у кого есть и чего у кого недостает (прыжок, вращение или еще чего-нибудь). Все-таки это дети, и все-таки это ученики. Но: практически все маломузыкальны! Музыка меняет темпо-ритм, темпо-ритм исполнителя не меняется. Практически ни у кого нет ощущения пространства: толкутся на пятачке в центре сцены, практически ни у кого нет желания почувствовать волю вольную на просторах большой сцены - все, словно зажаты рамками класса. Мальчиков мало с красивой фигурой. В большинстве своем - невысокие, с короткими ножками, большой головой. Но прыгучие. Один - прыгает легко и красиво, экстерьер ну сильно подкачал, а уж вращения, эх, бяда!.. Рук на вращении не держит, о работе корпуса где-то чего-то слышал. А ведь какие раньше чудесные мальчики были из Новосибирска, с каким поставленным вращением, как они благородно начинали вращения!.. Правда, и было это, ой, мамочки, в конце 80-х - начале 90-х годов. Сейчас у юного дарования при вращении руки кривые, ни одной позиции я там не узрела, форма безобразная. Получилось, что вариация в его исполнении распалась на две половины: прекрасные высокие прыжки с бесшумным приземлением, а в части, где вращения - кранты... Очень милая барышня из Молдовы в баланчиновской вариации из Pas de deux на музыку Чайковского. Правда, всю вариацию протопталась на одном месте в центре сцены (это к вопросу о невладении сценическим пространством), но была весьма изящна и на удивление - танцевальна (редкое качество в нынешнем театре). Единственный мальчик показался в современной хореографии - в ней можно было скрыть отсутствие выворотности, тяжелый прыжок и гулкое приземление, а также показать успехи в акробатике: очень прилично выполнял колесо на одной руке. Видно, что в Красноярском хореографическом колледже пристальное внимание уделяют физкультуре. Студентов Академии Русского балета встречали бурными аплодисментами, что, честно говоря, несколько обидело Блоху как зрителя. Блоха, конечно, понимает, что дома и стены помогают, но получилось как-то уж очень демонстративно по отношению к другим участникам смотра. Петербургские студенты станцевали премиленькое трио "Океан и Жемчужины" - поистине жемчужина танцевального Серебряного века! Ах, эти прелестные профильные позы, изнеженность движений, игра в модерн!.. Номер прекрасный, как хорошо, что его вспомнили и отрепетировали. Класс исполнения, конечно, на порядок выше. Но тогда уж и замечаний надо побольше, что ли. Мальчик в прыжках позы недостаточно хорошо фиксировал (вариация построена на очень красивых изломанных позах в прыжках), а танцевал с осторожностью пожилого ревматика. Барышни как-то незатейливо перевели свою танцевальную партию во что-то веселенькое в стиле якобсоновских "Кумушек", хотелось бы больше изысканности и рафинированности. Ну а если честно, вариацию двух жемчужин смотреть отстраненно не могу: всегда перед глазами стоит трактовка в исполнении артистов Мужского балета Валерия Михайловского*.

Во втором отделении танцевали признанные мастера. В Большом классическом pas de deux на музыку Обера Олеся Новикова казалась Снежной королевой. Выверенные классические па, чистейшее исполнение, все - с благожелательной улыбкой, но ощущение - будто боится уронить корону. В отличие от нее Леонид Сарафанов предстал мальчиком Каем, радостно рассыпающим солнечные лучи. Член жюри Гран при Денис Матвиенко скинул официальный костюм и вышел на сцену в трусах, исполнив pas de deux Дианы и Актеона (партнерша Оксана Бондарева. Балерина станцевала среднестатистически, показав, что вагановскую комбинацию (тур в воздухе ан лер) с последующим двойным туром сегодня не может выполнить классно никто, увы. В коде она уверенно закрутила двойные фуэте, но Блохе показалось, что исполнители выбросили целую танцевальную комбинацию - высоченные взлеты партнерши в руках кавалера. Может, они и были, но, значит, прошли как-то незаметно для Блохи. Господин Матвиенко крутил в воздухе неведомые комбинации, которые графически можно изобразить так: ___@___& %%%%%. Расшифровка символов: ___ - прыжок - летит; @ - закручивается так; ____ - снова летит; & - закручивается другим образом. %%%%% - это восхищенные аплодисменты и вытаращенные глаза зрителей. Адажио из "Лебединого" - оно и есть адажио. "Серенада" из балета "Кантата" Бигонцетти в исполнении Ивана Васильева и Натальи Осиповой из категории "Нести тяжело, бросить жалко". Поставлено в стиле итальянского неореализма, с максимально плотскими итальянскими взаимоотношениями, выматывающими, страстными до дрожи, с мачистскими приемами. Господин Васильев даже не подпрыгнул. А аплодисментов было все равно много.

Завтра будут раздавать награды. Будут танцевать много интересного и концептуального: "В лесу" Начо Дуато в исполнении учеников Академии русского балета имени Вагановой, его же pas de deu из "Спящей красавицы" (Новикова и Сарафанов), фрагмент "Виолончель" из "Многогранности" (Шемиунов, Яппарова), фрагмент из его же "Прелюдии", а также хореографию Клюга (Денис Матвиенко) и вновь "Серенаду" Бигонцетти. Но Блохи завтра на спектакле не будет, поэтому она с удовольствием прочитает впечатления у своих друзей. Пишите, друзья, пишите!

Как всегда, отличные тексты у Богдана Судите строго. О первом вечере и о втором вечере.

____________________________________________

* Мужской балетный коллектив, знаменитый исполнением женского классического репертуара - на пуантах, в полном соответствии с хореографическим текстом, без малейших технических поблажек. Серьезный подход к женскому репертуару, тщательная отделка каждого движения и строгое воспроизведение особенностей женского исполнения  дает гомерически смешной эффект.
Tags: Академия Русского балета, Гран-при Михайловского театра, Долгушин Никита Александрович, Матвиенко Денис, Михайловский театр, Новикова Олеся, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments