bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Category:

Премьера балета Форсайта в Перми

Сейчас на сцене Пермского театре оперы и балета имени Чайковского идет премьера балета Форсайта "The Second Detail". Блоха непременно отпишет о своих впечатлениях. Пока - почитайте пресс-релиз театра.

The Second Detail. Одноактный балет. Поставлен в 1991 году, премьера в Перми состоится в 2012-м.


Не ученик Джорджа Баланчина, но его творческий последователь, развивший в собственном ключе идею чистого танца, Уильям Форсайт — живая балетная легенда.

Его называют деконструктивистом академического танца, но компании по всему миру почитают за честь иметь в репертуаре его постановки. У нас в стране до сих пор этим правом обладали только Мариинка (3 балета) и Большой театр (1 балет).

Своих главных успехов ньюйоркец Форсайт добился в Европе. С 1984 по 2004 год он возглавлял труппу Франкфуртского балета, создав ей репутацию одной из самых прогрессивных в мире. В 2005 году он основал собственную труппу — Forsythe Company, которая базируется в Дрездене и Франкфурте-на-Майне.

The Second Detail Форсайт сочинил в разгар своего франкфуртского периода в карьере, в начале 1990-х. Историки балета характеризуют дух и стиль этих лет как «поздний классический Форсайт». 13 танцовщиков в лаконичных небесно-голубых костюмах под изобретательный синтетический бит голландца Тома Виллемса, постоянного соавтора Форсайта, иллюстрируют излюбленный прием хореографа — внезапное зарождение движения в разных группках танцевального ансамбля и многовариантное противопоставление их друг другу. Пермская постановка The Second Detail станет премьерой этого балета в России.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета, художественный руководитель постановки:

«Форсайт — это Леонардо да Винчи от балета»

— Я мечтал перенести в Пермь хореографию Уильяма Форсайта с первых дней, как возглавил балетную труппу пермского театра. Желание поделиться с российской публикой интеллектуальными, зрелищными спектаклями этого легендарного хореографа зрело во мне со времен работы в Мариинском театре, где я был репетитором его балетов. Переговоры с Фондом Форсайта велись на протяжении нескольких лет и, наконец, увенчались успехом.

Российская повестка дня в балете такова, что публика слабо представляет себе, кто такой Уильям Форсайт и какое положение он занимает в иерархии хореографов. Рядом с его именем нередко пишут слово «модерн», имея в виду нечто современное, но непонятно что. На самом деле хореография Форсайта очень «классична». Вслед за Джорджем Баланчиным Форсайт определил развитие классического танца в ХХ веке, став на несколько десятилетий главным представителем направления в танцевальном искусстве, именуемым «неоклассикой».

Как и Баланчин, Форсайт — а те, кто проходит через его тексты, отчетливо различают в его хореографии отголоски стиля великого мистера Би — стал одним из главных балетмейстеров ХХ века. Можно проследить прямую традицию: Петипа — Баланчин — Форсайт. Это люди, которые кардинальным образом повлияли на историю балетного танца и пуантной лексики. В репертуаре пермской труппы есть классическое наследие Петипа, мы исполняем программные и эксклюзивные балеты Баланчина и отныне готовы представить хореографию Форсайта.

The Second Detail — один из хрестоматийных балетов Уильяма Форсайта. И в России он до сих пор оставался неизвестным. В действительности The Second Detail концептуальнее других балетов, исполнявшихся в прежние годы в Мариинском театре — In The Middle, The Vertiginous Thrill of Exactitude и Steptext — и в Большом театре — Herman Schmerman. В нем как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно. В The Second Detail видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления «модерн» Рудольфа Лабана и окрасил эту смесь в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета.

Я заметил, что, пропустив через себя тексты Форсайта, артисты, как правило, еще лучше исполняют классическую хореографию. В то время как Баланчин прочищает мозги, Форсайт прочищает тело. Артисты с классической школой танца после его хореографии начинают лучше цепляться за пол, лучше вращаться, у них уходит зажим из плечевого пояса. Весь двигательный аппарат начинает работать четче. Поэтому «профилактика Форсайтом», в особенности для российских танцовщиков, полезна как в эстетическом, так и в практическом плане.

На премьере в Перми The Second Detail мы поставили вместе с моими «Вариациями на тему рококо» и Souvenir Дагласа Ли. Да, согласно исторической логике, следовало бы добавить к ним еще и балет Баланчина, к примеру, Kammermusik № 2. Однако нам хотелось познакомить публику именно с поздней неоклассикой. В этом ряду Форсайт — самый ранний представитель позднего периода, затем идет выпускник Королевской школы балета в Covent Garden Даглас Ли и самый поздний по времени появления на свет балет — это мой, «Вариации на тему рококо», который, кстати, является чистым оммажем хореографии Джорджа Баланчина. Круг замкнулся: этим балетным вечером пермская труппа представляет третью стадию развития классического танца на пуантах в ХХ веке после эпохи Баланчина и Форсайта и переходит в XXI век.

Tags: Мирошниченко Алексей, Пермь, Форсайт Уильям, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments