bloha_v_svitere (bloha_v_svitere) wrote,
bloha_v_svitere
bloha_v_svitere

Самый восточный Форсайт России

А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего, на Шекспира на Уильяма нашего, на Форсайта?

Если бы три года назад некто сообщил пермским артистам балета, что они вскорости будут танцевать хореографию Форсайта, то этим "некто" был бы несомненно Остап Бендер, вдохновенно рисующий наивным провинциалам размах Нью-Васюков. Но, к счастью, "некто" - петербуржец Алексей Мирошниченко - отнюдь не Остап Бендер, да и балетную труппу Пемского театра имени Чайковского наивными провинциалами не назовешь! Господин Мирошниченко, характерный солист Мариинского театра и обладатель балетмейстерского диплома Академии Русского балета (в придачу к диплому артиста балета), сдвинулся лишь на два градуса: с 60 параллели, с берегов Невы - на 58-ю, на просторы Камы. Но эти два градуса ознаменовали резкий поворот, или, пользуясь балетной терминологией, пируэт в и творческой судьбе самого Мирошниченко, и в жизни балетной труппы.

Первая реакция пермских артистов на новость: "К нам едет ревизор хореография Форсайта!" - "Не может быть, потому что этого не может быть никогда!". Но в Пермь-таки приехал Генлбер Ноа, ассистент Форсайта, который начал репетироватть "The Second Detail". Вторая реакция не замедлила себя ждать: "Такое мы не сможем станцевать никогда!". Но семь недель спустя после начала работы: "Неужели мы это станцевали?!". Да, Пермский театр станцевал хореографию Форсайта, который стал, таким образом, "самым восточным Форсайтом России".

Блоха впервые видела труппу Пермского театра оперы и балета. Премьере сопутствовали два одноактных балета, они - словно этапы на пути коллектива к Форсайту.

Первый балет - "Вариации на тему рококо" (на музыку Чайковского) в хореографии Алексея Мирошниченко. Прелестный нео-классический балет, поставленный сначала для воспитанников хореографического колледжа, а затем перенесенный на сцену театра. Два pas de deux и одно pas de trois в классической форме обыгрывающие взаимоотношения: он любит ее, она тянется к другому, а у другого - своя пассия (ну прямо как в "Секстете" Якобсона на музыку Моцарта). Немного эмоций, легкая грусть, безукоризненно классический танец и очень хорошее исполнение. В числе исполнителей заметила пару из ББ - Ксению Барбашёву и Александра Таранова. Выделялись, наверное, только тем, что лица мне их знакомы по телевизору, да и глазищи господина Таранова сложно не узнать ))) Потому что все солисты - отличные! Очень милый Герман Стариков, высокий статный блондин, наверняка, классический премьер; нежная Мария Меньшикова, уверенная Наталья Домрачева, вежливая "двойка" в pas de trois Олег Куликов и Степан Демин.

Во втором балете - "Souvenir" в постановке Дагласа Ли труппа упражняется в бесконечной кантилене. Усыпляющая медитативная музыка, в ней кружатся, свиваются, развиваются. Танцевальное действие ни на мгновение не прекращается - кто-то тянет пластическую мелодию в углу, кто-то важно проплывает с левой стороны на правую. Главная солистка - прима труппы Наталья Моисеева с удивительными, воспитанными стопами, прямо таки "французскими"! На них хочется смотреть, не отрываясь.

Ну и, проникнувшись неоклассикой Мирошниченко + кантилена Ли, перешли к презентации на Урале Форсайта. Балет, конечно, чумовой. Принцип "декомпозиции" в деле постигли четырнадцать танцовщиков в светло-серых танцевальных комбинезонах, облегающих тело. Если в классическом балете кордебалет един и "подпевает" главным солистам, то здесь каждый существует в своем мире. Т.е. одна и та же хореографическая комбинация, "перекидываемая", словно мячик от пинг-понга, от одного к другому. Логики, кажется, нет никакой: вот троечка проскакала в замысловатом урбанистическом па; а вот солистка скачет на пуантах, задерживая летучую позу вне вертикальной оси координат; то вдруг группа танцовщиков встанет в глубине сцены, небрежно виляя ножкой, словно тинейджеры на дискотеке. Но в этом хаотическом движении молекул ощущается стальная композиционная выверенность сложнейшего архитектонического сооружения.  Появление в финале одетой девушки в белом дизайнерском платье, танцующей бесноватый монолог, словно Избранница в предсмертной пляске "Весны священной" - словно финальный выход на подиум топ-модели в свадебном платье, венчающем коллекцию модельера. Форсайт сегодня и есть законодатель танцевальной моды.Несомненно, "The Second Detail" будет иметь успех у молодежной аудитории - там, где нужен драйв, включенность в пластическое действо и немного иронии, чтоб чуть насмешливо смотреть на серьезные культурологические разъяснения философии мира танца Уильяма Форсайта.
Tags: "the second detail", Мирошниченко Алексей, Пермь, Форсайт Уильям, Человек в железной маске, балет
Subscribe
promo bloha_v_svitere may 28, 2037 22:00 91
Buy for 10 tokens
Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм. Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре". Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments